Все новости
Все новости

Карантины, утренники, продление каникул и дистант. Главное о будущем школ и детсадов Екатеринбурга

На самые актуальные вопросы о влиянии ковида на образование ответила вице-мэр Екатерина Сибирцева

Введение дистанта возможно, но пока не ожидается

Поделиться

Накануне, 15 декабря, главный чиновник по социальной политике, вице-мэр Екатерина Сибирцева в прямом эфире ответила на вопросы читателей E1.RU. Мы собрали главную информацию о том, как ковидные ограничения повлияют на школы и детсады города.

Прочитайте, как обстоят дела с карантином, ждать ли дистанта и если да — то каким он должен быть.

— Близится Новый год. Смогут ли родители прийти на детские праздники в детсады?

— В этом случае мы можем только выпускать рекомендации. Конкретное решение принимают руководители на местах, то есть заведующая образовательной организацией. И здесь всё зависит не от того, хотим мы или не хотим, а от других условий. Есть ли в этом детсаду карантин? Есть ли там условия для проведения утренника в большом помещении? Какую площадь занимает актовый зал? Можно ли там разместить родителей с соблюдением социальной дистанции? Не хотелось бы, чтобы на утренниках кто-то заболел.

Даже если в каком-то саду организовать утренник для всех не получится — значит, коллеги обеспечат видеосъемку и таким образом доведут праздник до родителей. Детский сад — это только начало жизни, впереди у ребенка будет еще очень много праздников. Поверьте, здоровье важнее.

— Не все родители довольны качеством съемок, они хотят приглашать профессиональных операторов или фотографов. Это проблема?

— Думаю, это вполне возможно решить в индивидуальном порядке — если у приглашенных людей есть QR-коды. Мы в этой ситуации порекомендуем заведующим пойти навстречу.

— Сколько групп и классов сейчас закрыто на карантин?

— Мы видим стабилизацию ситуации с ковидом — хотя это не повод всем нам расслабляться. Тем не менее сдержанный оптимизм выразить можно. В детских садах из-за коронавируса закрыто только 20 групп, это на 9 меньше по сравнению с прошлой неделей. В 33 школах закрыто 50 классов — это тоже меньше, чем было. То есть заболеваемость по ковиду несколько снижается. Но, к сожалению, растет заболеваемость ОРВИ. Это не может нас не волновать. Поэтому все ограничения, которые мы обсуждаем, объективны. Родителям следует понимать ситуацию. По ОРВИ закрыто 48 групп и 113 классов. Это не критичные цифры, но это довольно много.

— То есть введение дистанта возможно?

— Пока мы учимся в нормальном режиме, и очень важно его сохранить. Решения о переводе на дистант на данный момент нет. В следующий вторник пройдут заседания оперштабов, мы выслушаем мнение Роспотребнадзора и совместно рассмотрим такую возможность. Но сейчас ситуация с заболеваемостью в Екатеринбурге не самая плохая. Поэтому я очень надеюсь, что до Нового года все мы спокойно доучимся.

— Из-за ситуации с ОРВИ каникулы могут начаться раньше?

— Здесь мы тоже будем ждать решений областного оперштаба. Школы таких решений самостоятельно принимать не будут. Посмотрим, что нам порекомендует Роспотребнадзор, но в любом случае трагедии я не вижу. Даже если уйдем на каникулы 27-го числа, то это не самое страшное.

Да, такие меры не очень-то всем нравятся. Но это лучше, чем, например, уйти на дистант сегодня.

— С какой целью это может быть сделано?

— Заболеваемость среди детей очень возросла около месяца назад. Для того чтобы ее снизить, нам необходимо разобщить детей в течение двух недель. Для этого и рассматриваются подобные меры.

— Могут ли продлить каникулы?

— Я очень надеюсь, что мы не будем продлевать зимние каникулы. Но решения будут приниматься исходя из эпидситуации.

— И родители, и учителя не всегда довольны организацией дистанта: он порой превращается в самообучение. Каков регламент идеального дистанта? Учителей вообще учат работать в таком формате?

— Мы все столкнулись с этой проблемой в прошлом году. Пожалуй, за последние два года дистант был самым большим вызовом для образовательной системы. В идеальном случае у ребенка состоятся все уроки, предусмотренные учебным планом. Задания для индивидуальной работы могут быть выданы по предметам типа физкультуры, которые можно отработать и дома. Что касается предметов, которые входят в инвариантную часть учебного плана (например, русский язык, математика), — хотелось бы, чтобы все эти уроки также состоялись. Пусть даже в формате видеоконференций.

Прямого контроля за тем, как ребенок усваивает знания, у учителя в этой ситуации нет. Большинство жалоб на дистант закономерно возникают у родителей маленьких детей. Тем не менее мы проучиваем педагогов. За эти полтора года, думаю, все они так или иначе научились работе на дистанте. Но мы понимаем, что в очень большой степени качество дистанционного обучения зависит от конкретного педагога и организации его работы в конкретной школе. Если происходят какие-то вопиющие случаи, то о них нужно сообщать. Но сейчас, мне кажется, все стали работать на дистанте гораздо лучше. Хотя количество домашней работы в сравнении с очной учебой, безусловно, возрастает. Я понимаю родителей. Я тоже мама, я вижу всю ту же ситуацию у себя. Поверьте, дистант никому не нравится.

— Как родитель может помочь школьнику на дистанте?

— Функция родителя — это контроль, а не выполнение заданий за ребенка. Самое главное — обеспечить ребенку условия. Я прекрасно понимаю, например, многодетную маму, у которой трое детей и все они одновременно оказались на дистанте. Это действительно сложная задача. Однозначного ответа здесь нет. Приходится делать многое, помогать детям. Но когда мы переживем, победим пандемию — тогда мы наконец будем учиться как раньше.

Учителя признавались, что дистант дается им и детям тяжело. Прочитайте, что об отмене дистанта думает врач и действительно ли он помог снизить заболеваемость.

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ12
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2