E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

пасмурно, дождь

ощущается как +1

3 м/c,

сев.

738мм 74%
Подробнее
2 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Реклама
Развлечения "Заболел, а мне не вернули деньги за путёвку на Гоа". Екатеринбуржец судится с туроператором

"Заболел, а мне не вернули деньги за путёвку на Гоа". Екатеринбуржец судится с туроператором

Юристы поясняют, в каких случаях туристы могут рассчитывать на возврат денег.

Вместо отпуска екатеринбуржец попал в больницу, но деньги за путёвку ему не вернули.

Горожанин Александр "воюет" с туроператором. В начале января 2013 года екатеринбуржец с друзьями собирался лететь на Гоа. Договор был заключён с турагентом ООО "Евро-Трейдинг", туроператором по договору выступал "Пегас Екатеринбург".

- Путёвку я оплатил ещё осенью, заплатил около 30 тысяч рублей. Лететь должен был 8 января. Были новогодние праздники. Время было отдохнуть в каникулы, спокойно собраться и подготовится к поездке. Но третьего числа почувствовал себя плохо, до последнего тешил себя, что всё пройдёт. Обратился 3 января в турагентство с просьбой аннулировать тур по причине внезапного заболевания, то есть тогда я стал понимать, что серьёзно заболел и, если полечу, это может пагубно отразиться на моём здоровье. Вопрос о возврате суммы изначально не получилось решить мирным путём. Хотя на тот момент я был согласен и на возмещение 50% от общей суммы тура, - рассказал Е1.RU Александр.

Вместо поездки на Гоа Александр оказался на больничной койке в 40-й больнице с диагнозом "вирусный гепатит А".

- Ребята прилетели с Гоа, а я только выписался. Обратился в турфирму, а там мне сказали, что вообще ничего возвращать не будут. Я написал претензию к туроператору, на что получил ответ, что возвращать нечего, - продолжает Александр. – Что денежные средства все уже перечислили иностранному лицу, у которого был куплен готовый тур.

Как пояснили в МБУ "Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей", с подобной проблемой наши туристы сталкиваются довольно часто.

Решение Мирового судьи.



Причины отказа от поездки у туристов могут быть разные: болезнь как самого путешественника, так и члена его семьи, отказ в выдаче визы или иные субъективные причины.

- Отказаться от исполнения договора турист вправе при условии оплаты исполнителю (то есть турфирме) фактически понесённых им расходов, - говорит заместитель директора МБУ "Центр правозащиты" Янина Голубева. - Отметим, что большая часть договоров на оказание туристских услуг содержат в себе условия о том, что при отказе от тура турист уплачивает турагенту или туроператору штрафные санкции, которые могут достигать 100% от стоимости тура. То есть турфирмы заранее лишают туриста права на отказ от тура под угрозой потери всего уплаченного, вне зависимости от реальных расходов.

Такие условия договора, уточняет правозащитница, недействительны в силу статьи 16 Закона "О защите прав потребителей", как ущемляющие права потребителей.

Советы эксперта, как себя вести, если поездка срывается по уважительной причине:

1. Необходимо срочно, как можно быстрее обратиться в письменном виде и к своему турагенту (то есть к тому, с кем заключён договор), и к туроператору, наименование которого должно быть в обязательном порядке указано в договоре. Отказ надо вручить так, чтобы было подтверждение его получения (например, вручить под роспись, или направить заказным письмом с уведомлением о вручении, или воспользоваться услугами курьерской службы).

2. В заявлении указать причину отказа и потребовать возвратить уплаченные по договору денежные средства за минусом понесённых расходов, расходы потребовать подтвердить документально.

Дела, связанные с возвратом денежных средств, не простые, отмечает юрист. Но большинство туристов после досудебных, а порой и судебных тяжб получают назад уплаченные деньги почти в полном объёме.

Решение Кировского суда.


Но случай с Александром оказался нетипичным. Мировой суд встал на сторону туриста. С туроператора должны были взыскать 34 629 рублей (это с учётом неустойки, штрафа). ООО "Пегас Екатеринбург" не согласился с вердиктом и обжаловал его. В середине мая 2014 года Кировский районный суд Екатеринбурга в составе судьи Глушковой Ю. В. в иске туристу отказал.

- Решение нас привело в недоумение. Суд пришёл к выводу, что туроператором является не то лицо, которое указано в договоре с туристом в качестве туроператора, а некая неизвестная потребителю иностранная организация! А туроператор, оказывается, тур вовсе не формирует, а всего лишь покупает его готовым у иностранного лица и далее реализует его, - рассказала Янина Голубева. - И поскольку денежные средства в полном объёме были перечислены этому иностранному лицу, то и возвращать нечего. Суд почему-то не применил ни нормы Воздушного кодекса, в силу которого пассажир вправе отказаться от перелёта при условии оплаты минимальных штрафов, ни нормы Закона "Об основах туристской деятельности", где чётко даны определение туроператора и порядок доведения информации о нём, ни нормы Закона "О защите прав потребителей". Суд также пришёл к выводу, что больничный лист не является доказательством невозможности поездки.

Интересно также то, отмечает юрист, что в своих пояснениях представитель туроператора заявила, что бронирование турпродукта по договору с Александром было осуществлено у иностранного туроператора на основании заявки ООО "РоссТур". С последней организацией Александр, по словам Янины Голубевой, также дел не имел.

Теперь екатеринбуржец и правозащитники собираются обжаловать решение в кассационном порядке.

Фото: Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления