Олег Пивоваров, майор милиции, начальник дежурной части УВД города Екатеринбурга
Почему по телефону "02" иногда трудно дозвониться.
Вокруг меня
Ежедневно в дежурную часть УВД города Екатеринбурга по линии "02" поступает до 3500 звонков граждан о происшествиях *. Приём звонков граждан по линии "02" осуществляют помощники оперативного дежурного дежурной части. В дежурную часть УВД Екатеринбурга ежедневно на дежурство заступает пять помощников оперативного дежурного, обслуживающих линию "02". Работают они в круглосуточном режиме.
На разговор с гражданином дежурный по линии "02" в среднем тратит от 3 до 5 минут - ему требуется выяснить подробности происшествия, приметы правонарушителей, направление, в котором они скрылись. После разговора с потерпевшим, помощник дежурного производит регистрацию данной информации в учётной документации в установленном законом порядке, а звонившего соединяет с территориальным подразделением, где также оперативный дежурный выясняет обстоятельства произошедшего и ориентирует наряды милиции на розыск подозреваемых в совершении преступления или правонарушения.
В целом один сотрудник милиции, обслуживающий линию "02", в сутки принимает до 250 звонков. Принимая во внимание такую нагрузку на сотрудника милиции, руководством УВД было принято решение о технической модернизации линии "02". Для того чтобы оказывать помощь как можно большему количеству граждан, в дежурной части УВД было установлено современное оборудование, позволяющее удерживать на линии до 33 человек одновременно. Вот почему гражданину, звонящему по "02", приходится ожидать: на линии в данный момент удерживаются звонки, которые подключаются к телефону помощника дежурного в порядке автоматической очереди по мере окончания разговора с предыдущим звонившим человеком.
В период ожидания на линии "02" гражданам сообщается информация вспомогательного характера, в том числе контактные телефоны территориальных органов внутренних дел, куда гражданин, не желающий дожидаться ответа оператора "02", может тут же обратиться. Также в круглосуточном режиме работает "телефон доверия" УВД города Екатеринбурга:љ(343) 222-000-2, по которому горожане могут оставлять свои сообщения.
Информация экстренного характера, содержащая признаки состава преступления, незамедлительно рапортом доводится до руководства УВД.
В моей жизни
Обращаясь в милицию, все граждане требуют незамедлительного оказания помощи. Мне, как обычному гражданину, это понятно и знакомо.
Будучи в других городах России я сам сталкивался с ситуациями, когда требовалась помощь правоохранительных органов и была необходимость звонить по "02". И не всегда оперативно мне отвечали. В крупных городах, где произведена модернизация оборудования дежурных частей милиции, всегда существует подобная нашей очерёдность приёма звонков.
Хочется попросить граждан не нервничать в таких ситуациях. Вљлюбом случае, независимо от нагрузки, имеющейся в данный момент на линии, вы получите помощь. Это я заявляю уже как начальник дежурной части УВД города Екатеринбурга.
Нередко на разговор с позвонившим у помощника дежурного по линии "02" уходит далеко не 5 минут, а больше - практически каждый нуждается в психологической поддержке, сочувствии и совете. И каждый гражданин считает свою беду самой значительной и заслуживающей первостепенного внимания со стороны правоохранительных органов. Мы это понимаем и стараемся выслушатьљ внимательно каждого, поговорить тактично и отнестись с пониманием.
Единственная к гражданам просьба -љадекватно оценивать свою информацию, не использовать линию "02" как справочную службу, не решать свои социальные вопросы. Очень часто в ходе разговора выясняется, что проблема решается участковым уполномоченным или инспектором ПДН в частном порядке, на индивидуальном приёме, а не в оперативном режиме. "02" - это, прежде всего, экстренная помощь.
* От редакции: этот материал стал ответом на письмо пользователя портала Е1.RU, которое пришло в редакцию и было перенаправлено в пресс-службу УВД города Екатеринбурга:
Добрый день! Прошу опубликовать! Сегодня ночью по адресу: Куйбышева, д.106 произошел беспредел! Около 12 часов ночиљтрое молодых людей, на вид где-то лет 20, начали протыкать колеса у ВАЗ-2110. Во дворе сидели молодые люди, они спугнули хулиганов.
Около часа ночи эти хулиганы приехали уже на четырех машинах (ВАЗ десятой модели, четырнадцатой модели, "семерка" и иномарка), человек 15. И начали разбивать машину, у которой уже проткнули колеса, разбили стекло. Молодой человек, который сидел на улице, (спортсмен, кстати) опять решил спугнуть их, но не вышло. Его избили очень сильно.
Пытаясь в это время дозвониться до милиции по номеру "02", мне любезным голосом отвечали: все операторы "02" заняты, пожалуйста, перезвоните. И после этого в течение часа я так и не дозвонилась до нашей доблестной милиции. Вызвали "скорую". И только "скорая" уже сообщила об этом в милицию. Молодого человека увезли в больницу с серьезными травмами. А милиция наша приехала спустя 30 минут.
Хозяин той злополучной "десятки" вышел из своего "гнезда" только после того, как все успокоилось. Хозяину известно, кто это сделал. Видимо, он кому-то сильно насолил. Прошу вас дать огласку этому происшествию. Во-первых, пострадал человек, который просто решил ради уважения препятствовать разбитию машины, во-вторых, наша милиция нас бережет. Заранее благодарю. С уважением, постоянный читатель портала Е1.RU.