E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

пасмурно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

747мм 64%
Подробнее
8 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город За город за игрушками и подгузниками. Под Екатеринбургом строят новый торговый центр - "только для детей"

За город за игрушками и подгузниками. Под Екатеринбургом строят новый торговый центр - "только для детей"

Половину торговых площадей отдадут якорному арендатору, остальное займут порядка 30 магазинов.

Рассчитан центр на молодые семьи с машинами, хотя маршрутка в этот район тоже ездит.

На территории торгово-складского комплекса "Чкаловский" на Черняховского, 86 появится новый торговый центр – "Макси-Лэнд", ориентированный на семьи, имеющие детей или готовящиеся их завести.

ТЦ будет двухэтажным, его общая площадь составит 11 тысяч квадратных метров, и открыть его планируют в августе-сентябре – а сейчас идёт стройка. Новый "детский" терминал "Чкаловского" будет разноцветным и хорошо заметным со стороны ЕКАДа.

Торговая площадь центра - 7 500 квадратных метров, причём примерно половину из них займёт якорный арендатор – торговая сеть, представляющая широкий диапазон детских товаров для разных возрастов. Название магазина пока не раскрывается, однако известно, что потребительские перспективы Екатеринбурга он уже оценил, так как в городе присутствует, а в ценовой политике ориентируется на средний и средне-низкий ценовой сегмент. Оставшиеся площади распределят между собой ещё примерно 30 арендаторов (с частью уже ведутся переговоры). Обещают игровую зону, взрослый кафе-бар и детское кафе.

Известно, что в других терминалах "Чкаловского" уже работает довольно много – более десяти – торговых точек с товарами для детей.

- Некоторые из уже работающих в городе детских магазинов могут переехать к нам, - говорит руководитель проекта Владимир Мухачев (ранее один из топ-менеджеров ТК "КОР" на ЖБИ). - Многие останутся в прежних терминалах, но мы считаем, что конкуренция для нас – это плюс, в том числе и потому, что современные покупатели не поедут куда-то ради двух-трёх магазинов, следовательно, им и нам выгоднее, чтобы был большой выбор. Остальные арендаторы "Чкаловского" со "взрослыми" товарами этот принцип синергии только усилят. Что касается удалённости, то в Екатеринбурге уже есть успешные торговые центры "за городом" - та же "Мега", да и сам "Чкаловский". Наша аудитория – молодые семьи, а большинство из них сейчас (в отличие от супругов среднего возраста) имеют автомобиль и возможность в любой момент выехать за необходимыми товарами. А продукция для детей уральцам и екатеринбуржцам нужна всегда. Мы рассчитываем, что товары у наших арендаторов будут предназначены для детей до 14 лет, плюс будут магазины для беременных.

Коллеги-торговцы будущего соседства, кажется, не опасаются.

- Это нормально, если будет здоровая конкуренция, - говорит один из арендаторов, Максим Дяченко, директор магазина "Бимбо". - Я вообще сторонник того, чтобы все торговые центры и базы строились или переносились за город.

Кафе для взрослых на 1 этаже. На втором будет детское.

Управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский отметил, что понимает, почему такой торговый центр строится в Екатеринбурге - это достаточно характерно для городов с уже развитой инфраструктурой: прежде чем построить что-то, чтобы сдавать это в аренду, продумывать концепцию объекта. Но будет ли она пользоваться популярностью, прогнозов эксперт не дал.

- У нас в сегменте узкоспециализированных торговых центров почти ничего не происходит, так что каждую новую концепцию приходится "проверять боем" - наши западные коллеги говорят, как это хорошо, когда всё продумано, выстроена концепция, проведены маркетинговые исследования, но судить об успешности проекта сейчас можно лишь по факту. Однако девелоперы могут позволить себе "венчурные" вложения, чтобы проверить на практике, насколько что-то будет востребовано. Но пул арендаторов наверняка будет меняться – изначально вроде бы понятно, кого надо "посадить" и куда, но в итоге специализация может либо поменяться полностью, либо сохраниться, но с иными магазинами и сервисами.

Войцеховский отнёс строящий центр к так называемым лайф-стайл центрам, отвечающим стилю жизни определённой категории населения – например, обеспеченным людям или наоборот; один из примеров – luxury-центры. Впрочем, эксперт, ориентируясь на западный опыт, отмечает, что здесь дело даже не в доходах – например, на Западе часть устаревших торговых центров была "переделана" в центры для людей с ограниченными возможностями и для пенсионеров, хотя российские девелоперы в обозримое время вряд ли найдут средства для таких экспериментов. Между тем специализированные спортивные торговые центры в Москве и Санкт-Петербурге достаточно распространены и находятся в "средней" доступности, так как человек, которому нужно что-то выбрать, всё равно приедет туда. Впрочем, все они не строились, а размещались на уже существующих площадях. Что касается детских торговых центов, эксперт отметил, что гораздо более распространены детские "центры в центре" на территории крупных объектов, и для девелоперов это скорее привлекательная деталь, нежели отдельная концепция – хотя обычно есть постоянный интерес к расширению "детской зоны".

Что касается примеров специализированных торговых центров Екатеринбурга, помимо, например, объектов с мебелью или стройматериалами, можно вспомнить "Гринго" - проект "Общества Малышева, 73", ориентированный на юных девушек. К слову, по площади – 14 с лишним тысяч "квадратов" он как раз сопоставим с "Макси-Лендом" (11 тысяч). Однако, несмотря на центральное месторасположение и близость к УрГУ (ныне УрФУ) и УралГАХА, он большой популярностью не пользовался и впоследствии подвергся реконцепции.

Фото: "Макси-Ленд".
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления