Жителям новостроек на улице Рощинской на Уктусе отказали в обустройстве дороги, в качестве причин назвали уже знакомое другим екатеринбуржцам несчастье – отсутствие денег в программе "Столица".
За несколько лет здесь появился целый квартал с небоскрёбами-"свечками" и малоэтажными домами. Дорога к дому и обратно – это каждый раз движение с препятствиями. Дороги, по сути, нет: на её месте ямы и лужи, пробираться через которые затруднительно и для пешеходов, и для машин, не говоря уже о детских колясках.
– Дети у нас вообще только во дворе гуляют, – рассказала жительница одного из домов Ксения. – С колясками отсюда в принципе не выбраться. А людей живёт очень много, в том числе и молодых семей. Машины ездят медленно и аккуратно, чтобы не увязнуть, людям приходится идти в резиновых сапогах, и всё равно до остановки автобуса не дойти, чтобы не испачкаться. Мы надеялись, это временно, и дорогу вот-вот сделают. Но на наше обращение в администрацию Чкаловского района пришёл ответ-отписка: дороги не будет, потому что нет денег в программе "Столица".
Напомним, аналогичный ответ получили жители Вторчермета с улицы Дорожной – там речь шла об обустройстве автобусной остановки и перехода. После того как, ссылаясь на публикацию E1.RU, в прокуратуру обратился депутат Андрей Альшевских, дело сдвинулось с мёртвой точки: зебру нарисовали, знаки поставили, остановку перенесли. Правомочность требований горожан подтвердила проверка прокуратуры – подобными объектами должен заниматься муниципалитет, а программа "Столица", на отсутствие финансирования по которой ссылались в администрации, здесь ни при чём.
Увидев этот пример, жители домов с Рощинской поняли, что их случай – далеко не единственный. Теперь они также намерены обратиться в прокуратуру.
– Вопрос безопасности, – объясняет Ксения. – Здесь нет никаких тротуаров, приходится идти по одной несуществующей дороге и пешеходам, и автомобилям. Нет переходов. Сейчас к двум строящимся домам-"свечкам" проложили отдельную дорогу для спецмашин, но жильцам ей пользоваться нельзя, установлен соответствующий знак.
Отметим, что в случае на улице Дорожной представители ГИБДД также подтвердили, что существующие условия (нет пешеходного перехода, нет кармана для остановки, соответствующих знаков) небезопасны, что также сыграло роль в разрешении ситуации.
По словам бывшего мэра Екатеринбурга, а ныне – члена Совета федерации Аркадия Чернецкого, изначально программа "Столица", на которую ссылаются чиновники, включала в себя только крупные объекты, способные придать городу по-настоящему столичный вид, однако накануне выборов главы Гордумы программу выдвинули в качестве предвыборной кандидата Якова Силина. Дабы сделать её "народной", у жителей города спрашивали, какие ещё дворы и улицы надо обустраивать, и туда в итоге попало множество улиц, переулков, остановок на окраинах. Между тем официально программа принята не была, она носила, скорее, декларативный характер, поэтому ссылаться на неё в официальных ответах, по мнению бывшего мэра, не слишком корректно. Горожане закономерно называют их отписками.
Об аналогичной ситуации рассказали жители новостройки на улице Самолётной, 33 (заезд с улицы Можайского). У них примерно такая же проблема с "убитой грунтовой дорогой". Ответ от всё той же администрации Чкаловского района опять отсылает к "Столице".
Ещё один свежий пример, и вновь речь идёт о новостройках на окраине Екатеринбурга. В микрорайоне Европейский (рядом с Академическим), есть временная дорога по улице Чкалова (от Краснолесья до Академика Сахарова). Пользоваться ею практически невозможно, хотя вдоль неё расположены многоквартирные жилые дома, магазины, храм. В администрацию жители района обращались неоднократно, даже обращались в суд. Управляющая компания латает дороги внутри кварталов за свой счёт.
В ответах администрации также ссылаются на "Столицу".
Интересно было бы выяснить, сколько ещё "хвостов" тянется за исчезнувшей программой "Столица"? Если на ваши обращения в администрации районов или города приходили аналогичные отписки, сообщайте об этом в редакцию на news@corp.e1.ru