Кондукторы и водители общественного автотранспорта Екатеринбурга сдают экзамены на грамотность речи и вежливое общение с пассажирами. В муниципальном объединении автобусных предприятий приступили к подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года. За культуру обслуживания пассажиров сотрудникам ввели надбавки.
Обязательное условие для прохождения экзамена: знание всех маршрутов предприятия и культурно-исторических мест города, грамотная речь, правильное чтение и способность выразить вежливую просьбу или отказ. Тестирование на знание иностранных языков пока не проводится.
– Мы посчитали нелогичным начинать с изучения английского языка, пока не убедимся в знании русского. Сначала мы свой язык подтянем, а потом уже замахнёмся на большее. Впереди у нас ещё есть несколько лет тренировок, – заявила заместитель гендиректора по управлению персоналом ЕМУП МОАП Ирина Никитенко.
По её словам, уже в течение восьми лет к работе на общественном транспорте привлекаются мигранты.
– В основном это выходцы из Таджикистана, Узбекистана и Киргизии. На сегодняшний день работают и четыре работника из Украины, которые переехали в Екатеринбург после событий на юго-востоке страны, – рассказала Никитенко. – Для мигрантов основная проблема – это чтение. Они великолепно говорят по-русски, они знают маршруты.
Надбавку к тарифной ставке от отработанного времени в размере 35% и 40% водители и кондукторы будут получать ежемесячно, если успешно сдали экзамен. Однако они могут лишиться премии, если на них поступит жалоба от пассажира. Оставить отзыв о плохом обслуживании горожане могут по телефону, указанному в автобусе. Те, кто не смог сдать экзамен с первого раза, вновь могут попробовать свои силы через месяц.
Заставить частных перевозчиков проводить такую же работу со своими сотрудниками администрация не в силах.
– Обязать делать что-то хорошее очень сложно. Конечно, когда пассажирам хамят или происходят другие неприятные случаи, мы всегда разбираемся: связываемся с предприятием, которое принимает меры, – рассказал главный специалист комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Глеб Осипов. – Что касается этих нововведений, то мы всячески приветствуем и рекомендуем перевозчикам совершенствовать своё обслуживание в различных формах, в том числе и таких. Конечно, обязать их мы не можем, но мы призываем к этому.
Напомним, на водителей маршруток в ГИБДД поступает большое количество жалоб от жителей города. Накануне недовольство горожан вызвал водитель 08 маршрута "Хладокомбинат N 3 – Таганская", который нарушал правила дорожного движения и грубил пассажирам.
Ранее журналисты Е1.RU рассуждали на тему: почему нам грубят гастарбайтеры в автобусах, а мы отвечаем им тем же.