Мэрия Екатеринбурга готова поддержать перевозчиков, которые просят поднять стоимость проезда в общественном транспорте. Об этом Е1.RU рассказал замглавы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович.
Вице-мэр отметил, что транспортные предприятия города вновь жалуются на работу в минус, дорогие запчасти и топливо.
– Предельный тариф 23 рубля уже не устраивает перевозчиков. Каждый год растут затраты: на электроэнергию для электротранспорта, на ГСМ, запасные части. Кроме того, водители просят надбавки к зарплате, у всех же семьи, поэтому просят увеличения хотя бы на 5-7%. Себестоимость продолжает расти, а предельный тариф не меняется уже три года, – отметил Евгений Липович.
По словам замглавы администрации, сегодня большинство екатеринбуржцев при оплате проезда пользуются Екартой и платят меньше 23 рублей.
– У нас большая часть населения сегодня ездит за 18 рублей 47 копеек – это пользователи Екарты, которые берут тариф "70 поездок на 60 дней". Он у нас самый популярный. У льготников цена самая низкая – в среднем 6 рублей за поездку. 23 рубля платят те, кто не хочет покупать Екарту, и гости города, – пояснил вице-мэр Евгений Липович. – Сегодня мы говорим о том, что да, несмотря на рост количества перешедших на Екарту, всё-таки тариф необходимо поднимать.
На сколько может вырасти стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга, пока не ясно.
– Звучит и 30 рублей, и 26 рублей. Глава администрации ещё не принял решение. На предельный тариф мы будем заявляться уже в этом году, исходя из того, что транспортные предприятия уже показали нам свои расчёты и, честно говоря, затраты действительно выросли. 23 рубля с существующими тарифами не удовлетворят экономику их перевозок, – сказал Евгений Липович.
Отметим, что, повышать или нет стоимость проезда, будет решать Региональная энергетическая комиссия.
– Вопрос о повышении стоимости будет решать РЭК. Но РЭК всё равно запрашивает позицию города. Сегодня себестоимость поездки на метро выросла до 35-36 рублей. Себестоимость метро, автобуса, трамвая и троллейбуса разная, но мы считаем, что необходим единый тариф. Будем заявляться. На какую сумму, пока непонятно. Всё опять же зависит от возможности бюджета по субсидированию транспортной работы, – подытожил вице-мэр.