Плохая память – основная проблема современных школьников. Введение ГИА и ОГЭ продемонстрировало низкий уровень знаний и усвоения школьной программы детьми. Как научить ребёнка впитывать знания вне зависимости от их объёма и почему школьная система обучения не работает, рассказал психолог, автор трёх десятков методик экспресс-обучения Шамиль Ахмадуллин.
Нас не учили запоминать
– Шамиль Тагирович, вы открываете новое направление по тренировке памяти у детей. Как долго разрабатывали новую методику?
– Примерно два года (для сравнения: на разработку тренинга по скорочтению ушло чуть более шести месяцев), и лишь недавно закончил тестировать контрольную группу. Мы получили великолепные результаты, даже лучше, чем ожидали. В этом тренинге я собрал самые лучшие российские и мировые технологии обучения, соединил их с мнемотехническими приёмами и создал свою систему. Далее мы провели колоссальную работу по апробации и тестированию этой системы.
– Почему вы думаете, что эта тема актуальна?
– Система образования не учит детей впитывать знания. Взять, например, историю или географию. Кто из родителей сейчас сможет осмысленно рассказать что-нибудь о земной коре? А ведь это тема по географии из программы для 6-го класса, которую проходили почти целый год. Или за пару минут кто-то из взрослых сможет рассказать историю России – пройтись по основным событиям, начиная с Крещения Руси и заканчивая революцией 1917 года? Думаю, если вы не учились в вузе по этим направлениям или ваша работа непосредственно не связана с данными темами, вероятность крайне мала. Говорить о таких предметах, как физика и химия, вообще не стоит. И не надо оправдываться тем, что прошло 15-20 лет со школы, и память уже не та. Проблема именно в том, что вас не научили запоминать! Ребёнок в школе не имеет технологий обучения и запоминания, не знает, как структурировать информацию. А ведь основная задача образования – научить его учиться самостоятельно, дать инструменты, которыми он сможет пользоваться всю жизнь. Еще Альберт Эйнштейн говорил: "Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто".
– А как же репетиторы? Утверждают, что их помощь весьма эффективна.
– Да, это вариант. Главное, чтобы репетитор учил ребёнка именно тому, как правильно учиться, а не был просто помощником в выполнении домашних заданий. Я могу взять, к примеру, посредственного ученика 6-го класса и за две недели занятий (по два часа в будни) пройти с ним, скажем, биологию за 7-й класс. При этом ребёнок сдаст экзамен лучше, чем 95% семиклассников. При этом из 20 часов обучения 10-12 уйдут не на биологию, а на освоение технологии обучения. Результаты потрясающие. При этом я не обладаю уникальными педагогическими способностями, просто у меня есть система.
Системный подход – гарантия эффективности обучения
– Вы будете описывать эту систему в книге, как сделали со скорочтением?
– Да, я уже написал книгу "Развитие памяти у детей. Как научить ребёнка запоминать легко и надолго". Сейчас она находится в печати, предварительные заказы от магазинов уже превышают заявки на книгу по скорочтению. В продаже книга появится 1 декабря.
– Направление скорочтения продолжает развиваться? Есть что-то новое в этой линейке обучения?
– Да. Книга "Скорочтение для детей. Как научить ребёнка правильно читать и понимать прочитанное?" номинирована на премию "Золотой медвежонок" как лучшее учебное пособие. Это главная премия товаров для детей России, и для меня большая честь быть представленным на неё. Продажи этой книги бьют все рекорды, а мне на почту ежедневно приходят десятки писем от родителей, живущих там, где нет наших школ. Специально для них я разработал систему, по которой заниматься удобнее, чем по книге.
– Не опасаетесь, что люди, читая ваши книги, перестанут ходить на тренинги?
– Нет. Если бы можно было по учебникам достигать тех же результатов, что и вживую, все спортсмены занимались бы по книгам, а всё образование давно бы стало дистанционным. Кстати, моя система прошла экспертный совет и рекомендована как эффективное средство обучения. Лестно, что даже традиционные институты образования понимают всю ценность новых технологий.
– Расскажите подробнее о том, как проходят тренинги.
– Тренинг состоит из трёх основных блоков, всего 12 занятий. Первый блок – тренировка систем восприятия: слуха, кинестезии, обоняния, осязания, зрения. У большинства ребят они находятся в атрофированном состоянии. Второй блок – конкретные технологии запоминания всего, что нужно школьнику: дат, событий, формул, названий, определений. Третий блок – работа с текстами. Это самое важное, ведь любой родитель понимает, что умение схватывать главное, пересказывать и понимать суть любого предмета – 90% успеха в обучении. Представьте, какое грандиозное преимущество получит ребёнок, который может за 10-15 минут разобрать параграф, а за пару дней – целый учебник! Учитывайте, что это навык, который останется на всю жизнь. При этом, если ребёнок уже владеет скорочтением, эффективность обучения выше.
– На какой возраст рассчитана система?
– Возраст участников 9–12 и 13–17 лет.
– Когда стартует тренинг?
– Старт занятий – в начале октября. При этом на обучение мы возьмём только 20 ребят: пригласить больше не имеем возможности. Естественно, предпочтение отдаём нашим клиентам, уже прошедшим курс скорочтения. Следующий запуск состоится не ранее ноября. Набор на курсы ведём постоянно.
– Как попасть на тренинг?
– Необходимо записаться и пройти собеседование по телефону +7 (343) 357-94-46, либо оставить заявку на сайте ekburg.turboread.ru.
Естественно, как и всегда, мы даём гарантию результата, и если в течение первых 4 занятий вы их не видите, то можете уйти, забрав деньги.