E1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+12°

пасмурно, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

с-в.

747мм 52%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город Пришли на "Стрелку": екатеринбуржцы обсудили благоустройство набережной Исети за 400 миллионов

Пришли на "Стрелку": екатеринбуржцы обсудили благоустройство набережной Исети за 400 миллионов

Проект вызвал много вопросов: прежде всего - почему бы не благоустроить более заброшенный участок.

Участников обсуждения заставили работать в группах.

В Ельцин-центре поздно вечером завершилось общественное обсуждение новой концепции благоустройства набережной Исети от Куйбышева до Малышева.

Среди присутствующих было множество общественников, строители и архитекторы, представители мэрии и депутаты, и дискуссия развернулась бурная.

Напомним, набережную хотят успеть облагородить к ЧМ-2018, при этом капитальных работ – кроме двух новых мостов недалеко от Малышева и Куйбышева – не будет: проектировщики – московское КБ "Стрелка" и местное архитектурное бюро "Оса" – предложили решить существующие проблемы территории с помощью озеленения, ландшафтного дизайна и улучшения доступа к общественным пространствам, чтобы максимально оживить берег реки.

Правда, концепция благоустройства набережной в этом контексте вызвала разочарование у ряда присутствующих – так, депутат гордумы Константин Киселев дал понять, что в данном случае благоустройство было бы лучше применить к другому, неблагоустроенному участку набережной – например, за Куйбышева, а берег между Малышева и Куйбышева на фоне других мест и без новых работ выглядит неплохо.

Представитель бюро "Оса" рассказывает о проекте.
Вид на мост на Малышева после реконструкции.
И вид на Куйбышева.

Во-вторых, представителям архитектурных бюро (а заодно и мэрии) пришлось не раз объяснять, что, к сожалению, сплошной связи набережной – чтобы можно было, не вылезая на проезжую часть, пройти или проехать на велосипеде по берегу от Плотинки через Малышева до Куйбышева и дальше – в ближайшее время не будет, хотя набережная и рассматривается как часть будущего общего маршрута от Екатеринбург-сити до ЦПКиО. Набережная Куйбышева-Малышева останется изолированной – хотя будут и меры по смягчению этой изоляции.

На то, чтобы пробить "туннели" в мостах, требуется длительное планирование и большое финансирование. А программа по благоустройству берега на 400 миллионов (200 из регионального бюджета, 200 из федерального) рассчитана на "здесь и сейчас". Да и без мостов, чтобы успеть получить федеральное финансирование проекта, следует торопиться. К тому же мост на Малышева является памятником архитектуры, и поэтому с ним согласовать переустройство будет ещё сложнее.

Общая схема благоустройства.

Решение с мостом на Куйбышева нашли такое: под ним должен пойти понтонный мост, который в первую очередь свяжет берега Исети, ну а во-вторую разные участки одного берега под мостом, чтобы можно было там пройти, не поднимаясь и не переходя Куйбышева.

С мостом на Малышева такое, к сожалению, не пройдёт: там слишком низкая арка, чтобы завести пешеходный поток. Так что по крутому берегу со стороны Горького пустили пологий "пандус" – дорожку, которая должна облегчить выход на Горького и Малышева к существующему регулируемому пешеходному переходу. На другой стороне набережной, там, где ГЦСИ и полпредство, тоже "нарисовали" пешеходный переход ближе к мосту, однако на вопрос, будут ли на Малышева ради удобства гуляющих установлены новые светофоры, вице-мэр по капитальному строительству администрации Екатеринбурга Алексей Белышев однозначно ответил, что это невозможно. На Куйбышева, кстати, тоже наметили "лишний" пешеходный переход, чтобы увеличить связность – но всё это должна одобрить мэрия и ГИБДД. А это вызывает большие вопросы.

Вице-мэр Алексей Белышев и мэр Евгений Ройзман.
Депутат Константин Киселёв.

Так или иначе, данные работы всё равно находятся за рамками благоустройства – хотя у многих горожан, да и чиновников на "предпоказе" концепции в мэрии возникал вопрос о временном характере большинства применяемых на набережной мер. Но и многие идеи формирования среды были приняты не на ура. Например, неоднократно спрашивалось о том, как территория будет "работать" в зимнее время – ну, или хотя бы в осеннее: должно быть больше крытых пространств, веранд и навесов.

Разработчики пообещали рассмотреть этот вопрос, а вот про обогреваемые общественные пространства сразу ответили: нет, такого не будет. Художник Лени Сморагдова – а вслед за ней и множество других участников обсуждения – высказали претензии к детской площадке, которую запроектировали у Куйбышева: по мнению многих, её место – не возле загазованной магистрали, где даже озеленение начнёт спасать ситуацию только лет через 30, когда вырастет.

Та самая площадка возле Куйбышева.

Площадку – или хотя бы её часть – предложили перенести, например, к ГЦСИ. Возникли вопросы к парковке на Горького возле памятника The Beatles: дело в том, что в рамках новой концепции она полностью исчезнет. Что вызвало недоумение у многих присутствующих, поскольку это почти единственное место, где в этом районе можно поставить машину – в том числе и тем, кто приедет сюда погулять или посидеть в кафе. Хотя ответ на это был дан сразу: как сообщили проектировщики и подтвердили чиновники мэрии, сейчас существует новый проект улицы Горького с небольшим изменением ее трассировки и организацией парковочных мест, в том числе вдоль неё.

Вопросы вызывала и близость Дендропарка – к счастью, на слушаниях присутствовала директор Дендропарка Светлана Раскостова. Территория Дендропарка с редкими растениями и деревьями закрывается в 10 вечера – поэтому, например, с проектировщиками оперативно обсудили новое прохождение новой аллеи-велодорожки у Куйбышева, пустив ее в обход парка – чтобы вечером велосипедисты не оказывались в тупике. Кстати, предполагается, что Дендропарк получит ограждение, а заодно и хороший вход перед мостом на Карла Маркса.

Новые мосты тоже не получили однозначного одобрения – ведь по сути это дублёры Малышева и Куйбышева, расположенные рядом с ними, в то время как перейти реку там можно и по существующим мостам. Мосты предлагали подвинуть – от варианта отнести подальше до варианта повесить их впритык на большие мосты (а в перспективе убрать тротуар с автомобильного моста, чтобы его расширить, хотя это скорее из ряда фантастики). Расположение нового моста параллельно Малышева подверглось критике еще и за то, что он меняет историческую панораму места, перекрывая старый мост.

Для берегов предложил вот такое оригинальное освещение. Его многие одобрили, хотя всё ещё неясно, как оно будет работать зимой.

Прозвучало множество вопросов по идеологии проекта: в той или иной форме о том, что следовало сильнее учесть культурный потенциал места, высказывались и градозащитница Марина Сахарова, и директор музея истории Екатеринбурга Сергей Каменский, и другие участники обсуждения: предлагались и информационные стенды, и инсталляции с использованием мотивов промышленной истории места.

Скейтеры и роллеры просили не использовать мощение (чтобы было легче кататься), ну а еще многие советовали предусмотреть прямо на набережной возможность зарядить гаджеты – от смартфона до гироскутера. Один из участников также отметил, что будущую площадь возле ГЦСИ было бы неплохо защитить от присутствующего в этом месте постоянного неприятного запаха подземной реки, которая идет по коллектору – например, высадкой хвойных растений.

Предложения екатеринбуржцев будут изучаться – участники обсуждений заполнили анкеты, а обсуждение фиксировалось видеозаписью. Кроме этого, до 22 мая все еще принимаются замечания от горожан в письменном или графическом виде.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления