Специалисты Яндекса изучили поисковые запросы о 50 крупнейших городах России – от Москвы до Брянска. Аналитики взяли все запросы с названиями этих городов за год (с августа 2016-го по август 2017-го) и выяснили, жители каких регионов ищут их чаще всего, а также на какие мегаполисы заглядываются обитатели крупнейших городов.
По популярности в поисковых запросах Екатеринбург занимает третье место, уступая только Москве и Питеру. За год про столицу Урала спрашивали 69 миллионов раз. Больше всего нашим городом интересуются соседи – в Челябинске, Тюмени и Перми. А в самом Екатеринбурге чаще спрашивают про столицу, а также про Тюмень, Челябинск и Сочи.
Как отмечают в компании, для пользователей из других городов, Екатеринбург – это прежде всего расположенные здесь организации. Люди ищут консульства, визовые центры, хостелы и аквапарк: [консульство германии в екатеринбурге официальный сайт], [аквапарк лимпопо екатеринбург расписание и цены]. Часто хотят продать автомобиль и купить велосипед: [е1 продажа авто екатеринбург], [велосипеды в екатеринбурге рф купить]. Среди достопримечательностей популярны Храм-на-Крови и Ельцин-центр. Много запросов посвящено эпидемии ВИЧ в Екатеринбурге. Мы про неё, кстати, не так давно писали.
Среди крупнейших российских городов наиболее популярной оказалась Москва – за год про неё спрашивали более 339 миллионов раз. На втором месте – Санкт-Петербург. В топ-15 по поисковой популярности вошли два города с населением меньше миллиона человек – Краснодар (четвёртое место, за год им интересовались около 61 миллиона раз) и Сочи (шестое место, более 57 миллионов запросов за год).
– Судя по поисковым запросам, Сочи – это в первую очередь море и пляж, а Тула – пряники, самовары и оружие. Москва интересует жителей других городов больше с точки зрения жизни и работы – [работа в Москве с проживанием]. Во Владивостоке многие хотят продать или купить машину – [авто с пробегом из Японии], а в Краснодар стремятся переехать – [Краснодар отзывы переехавших], – поделились наблюдениями в региональном представительстве Яндекса.
Аналитики отмечают, что при анализе поисковых запросов учитывались только запросы, которые непосредственно касались того или иного города. Запросы про соответствующие регионы, одноимённые улицы, станции метро, вокзалы, организации, художественные произведения, футбольные клубы не исследовались.
Подробности про каждый из пятидесяти крупнейших российских городов смотрите на странице исследования.
Напомним, ранее аналитики Яндекса делились исследованиями на кулинарную тематику.