70% своих регулярных платежей, оплачиваемых через Сбербанк, уральцы стали совершать онлайн. Еще два года назад доля таких операций не превышала 50%. Такие данные на основе анализа платежей клиентов Сбербанка получил Уральский банк Сбербанка, ведущий деятельность в Свердловской, Челябинской, Курганской, Тюменской областях, в ХМАО, ЯНАО и в Республике Башкортостан.
К регулярным платежам относятся операции по оплате услуг ЖКХ, интернета и телефона, обучения и питания в учебных заведениях и детских садах, занятий в спортивных секциях и кружках, проезда в общественном транспорте. В первом полугодии 2020-го клиенты Уральского банка Сбербанка перевели за эти услуги около 102 млрд рублей, совершив почти 84,3 миллиона операций. Из них 70% — порядка 60 миллионов платежей — через интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн»1, а также с помощью услуги «Автоплатеж»2.
— С началом учебного года онлайн-сервисы станут еще более востребованными, поскольку количество регулярных платежей вырастет. Сбербанк предлагает различные способы, как совершать такие платежи легко, быстро и, что особенно важно, безопасно3 — не выходя из дома, — отметил председатель Уральского банка Сбербанка Владимир Черкашин.
Если на квитанции за услуги есть QR-код4 или штрихкод, оплатить ее можно достаточно быстро в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн». Для этого на главном экране нужно выбрать «Оплата по QR или штрихкоду», навести камеру смартфона5 на код в квитанции, и необходимые реквизиты заполнятся автоматически, останется только подтвердить платеж.
Если клиент хотя бы раз перечислял средства через «Сбербанк Онлайн» в пользу какой-либо организации либо переводил деньги на банковскую карту физического лица, то этот платеж будет отражаться в специальном разделе «Мои операции». При повторной оплате достаточно будет просто кликнуть на соответствующую иконку в этом разделе и все данные автоматически заполнятся.
Если QR-кода на квитанции нет, а в разделе «Мои операции» организация не отражается, можно найти ее реквизиты в каталоге по номеру ИНН, расчетному счету или фирменному наименованию.
У вас есть возможность сэкономить время на совершении регулярных платежей с помощью услуги «Автоплатеж». Услуга «Автоплатеж» может быть подключена к оплате за определенные регулярные услуги через «Сбербанк Онлайн». За сутки до операции клиент получит СМС с уведомлением о планируемом списании в счет оплаты услуги. В том же сообщении будет указан код отказа — если платеж нужно отменить, достаточно отправить код в ответном сообщении. Наиболее удобно подключить услугу «Автоплатеж» для оплаты ЖКХ, телефона, интернет-связи или, например, домофона.
Чеки и справки о подтверждении платежа можно в любой момент получить через «Сбербанк Онлайн» — сохранить их в галерее своего смартфона или отправить себе на электронную почту.
ПАО «Сбербанк». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015 г.
1 Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» доступно держателям международных банковских карт Сбербанка (за исключением корпоративных карт), подключенных к СМС-сервису «Мобильный банк». Для использования интернет-банка и мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» необходим доступ в сеть Интернет. В отношении информационной продукции без ограничения по возрасту. Подробную информацию об интернет-банке и мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» уточняйте на сайте www.sberbank.ru.
2 Услуга «Автоплатеж» доступна держателям международных банковских карт Сбербанка (за исключением корпоративных карт), подключенных к СМС-сервису «Мобильный банк». «Автоплатеж» будет исполнен при наличии средств на банковской карте, к которой подключена услуга. При оплате счетов посредством услуги «Автоплатеж» может взиматься комиссия. Перечень компаний, в пользу которых могут совершаться платежи в рамках услуги «Автоплатеж», порядок подключения услуги, размер комиссии, а также иную дополнительную информацию уточняйте на сайте www.sberbank.ru, по телефону 8-800-555-55-50 или в отделениях Сбербанка.
3 При условии соблюдения мер безопасности: http://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning.
4 QR-код (англ. Quick Response Code — код быстрого реагирования) — это двухмерный штрихкод (или бар-код), предоставляющий информацию для ее быстрого распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.
5 Смартфо́н (англ. smartphone — умный телефон) — мобильный телефон (современный — как правило, с сенсорным экраном), дополненный функциональностью карманного персонального компьютера.