Границы в этом году оказались закрыты и россиянам пришлось корректировать свои планы на отпуск. Этим летом популярностью пользовались нетипичные направления. Аналитики «МегаФона» рассказали, что в 2020 году путешественники расширили географию своих поездок по стране и открыли для себя новые маршруты: Чукотка, Камчатка, Магадан, Республики Ингушетия и Карелия. В сравнении с 2019 годом общее количество отдыхающих в этих регионах увеличилось на 35%.
«МегаФон» с помощью инструментов Big Data проанализировал обезличенные данные о передвижении абонентов в период летнего туристического сезона. Число россиян, которые выбрали отдых в России, но за пределами родного региона, сократилось в этом году на 9%.
Даже самые популярные направления для отпуска, которые ежегодно остаются в топе — Краснодарский край, Крым, Москва и Санкт-Петербург, — в этом году посетило в среднем на 20% меньше туристов. Байкал и Алтай из-за пандемии также приняли меньше гостей — общее число отдыхающих здесь снизилось на 6%.
При этом востребованными для отдыха и поездок россиян остались Республики Башкортостан и Татарстан, Ростовская область и Ставрополье. Здесь отдохнуло столько же туристов, как и годом ранее.
Отдельные направления в условиях закрытых границ смогли существенно нарастить турпоток, путешественники стремились открывать для себя новые места. Почти в два раза выросло количество отдыхающих на побережье Керченского пролива и песчаной косе вблизи кубанского поселка Чушка. В Тульской области на Романцевских горах и на Селигере в Тверской области побывало на 20% больше туристов.
Екатеринбург и Свердловская область также стали пользоваться большей популярностью — в августе сюда приехало в 2 раза больше туристов, чем в июле. В свою очередь, жители Среднего Урала, помимо новых направлений, активно посещали Москву, Сочи и Санкт-Петербург.
Средняя продолжительность путешествия россиян, независимо от региона, составила чуть менее двух недель — 11 дней. В отпуске абоненты чаще отвечали на звонки, чем звонили сами, и в поездках разговаривали на 15% меньше, чем дома, предпочитая интернет-общение: объем переданных данных за пределами домашнего региона вырос на 25%. В дни путешествий пользователи проводили время и за онлайн-развлечениями — трафик туристов на игровые сервисы увеличился более чем в два раза.
Отпускные гигабайты абоненты «МегаФона» также расходуют на просмотр и загрузку видео на YouTube, сториз в Instagram, а онлайн-трафик в Facebook в период поездок увеличивается в пять раз. Среди мессенджеров традиционно лидирует WhatsApp.
Несмотря на то что выбор зарубежных маршрутов этим летом был ограничен, с 1 августа россияне также стали выезжать за границу. В лидерах по количеству туристов ожидаемо Турция, следом идет Абхазия. Средняя продолжительность отдыха в этих странах — 12 дней.
«МегаФон» — всероссийский оператор цифровых возможностей и четырехкратный обладатель награды за «Самую быструю сеть мобильной связи в России» от компании Ookla. Услугами компании пользуются 75,4 млн клиентов.