E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

пасмурно, небольшие дожди

ощущается как +2

1 м/c,

вос.

744мм 94%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город Нашествие самокатов проблема «Пешеходы жмутся к обочинам»: екатеринбуржцы ополчились на электросамокаты, заполонившие тротуары

«Пешеходы жмутся к обочинам»: екатеринбуржцы ополчились на электросамокаты, заполонившие тротуары

За что ненавидят кикшеринг и что с этим делать

Электросамокат считают идеальным транспортом для города, но пешеходы их побаиваются

Екатеринбуржцы делятся на два непримиримых лагеря в нескольких вопросах. Например, собаковладельцы против тех, у кого нет собак (обострение спора всегда возникает по весне, когда оттаивают продукты жизнедеятельности). Велосипедисты — против автовладельцев. Пассажиры в самолетах с маленькими детьми — против всех остальных пассажиров, желающих покоя и тишины.

Однако нынешней весной на пике воинственной повестки — спор вокруг электросамокатов. Если сначала их, как гироскутеры или моноколеса, считали транспортом для хипстеров с подвернутыми джинсами, то с приходом сервисов аренды горожане увидели, как сильно этот вид транспорта меняет весь городской ландшафт. И если посчитать, то на довольно длительный период — с апреля по октябрь, то есть большую часть года.

Еще недавно средства передвижения с электродвигателем были уделом городских пижонов, а теперь доступны всем

Сейчас в Екатеринбурге уже два кикшеринга — Whoosh и Urent, по всей видимости, это не предел. И хотя стоимость поездки даже в пределах центральной части города сопоставима с такси, этот вид транспорта стал очень популярен благодаря нескольким преимуществам. Во-первых, он спасает от пробок, во-вторых, чтобы ехать на самокате, особых физических усилий не требуется и ты не приедешь на работу вспотевшим, как это бывает при использовании велосипедов. В-третьих, теперь необязательно покупать свой транспорт и опасаться, что его могут испортить или украсть.

Всё изменилось с приходом кикшеринга — сервиса аренды электросамокатов

Однако заполонившие тротуары, а иногда и проезжую часть любители кикшеринга стали объектом ненависти для прочих участников движения — и пешеходов, и автовладельцев. Под каждой нашей новостью про электросамокаты набираются сотни хейтерских комментариев от екатеринбуржцев, опасающихся, и не без оснований, что оборзевшие вконец самокатчики, чье движение правилами не регулируется, представляют реальную угрозу жизни и здоровью прочих.

Мы собрали самые яркие комментарии наших читателей «за» и «против». И поговорили с городскими активистами о том, как можно решить назревающий конфликт.

DM6:

— Самокаты и прочие СИМы (средства индивидуальной мобильности. — Прим. ред.) — явление современного мира! Они имеют положительную сторону — возможность быстро передвигаться по городу без пробок и просто наслаждаться ездой. И отрицательную — куча быстродвижущихся объектов на тротуарах и пешеходных переходах, что часто приводит к беде.

СИМы современному, развивающемуся обществу очень нужны! Это увеличит мобильность в деловом городе, уменьшит пробки. Но для этого нужна соответствующая инфраструктура! Определенные правила и специально выделенные дорожки. Это нужно делать уже сейчас, а не запрещать!

Сум:

— Плюс самоката в том, что ты можешь приехать на любую встречу в обычной одежде и не вспотевший. Немалая часть застройки у нас располагается в 5 км от центра. Это 20 минут на самокате — идеальное время для города.

На электросамокате можно преодолеть дистанцию в 5 километров минут за 15–20 — без пробок и утомительного ожидания

Skorpi82:

— Вчера какой-то товарищ на самокате в левом ряду по Объездной летел. Я человек не кровожадный, но, честное слово, очень хотелось дверь открыть! Нравится — катайтесь, но там, где положено. Какое-то нашествие этих самокатчиков, из каждого куста выскакивают.

Юрец:

— А что обычным пешеходам делать? Я боюсь по тротуарам с детьми ходить. Эти полоумные на арендованных самокатах носятся без какой-то логики.

Многие считают, что для управления самокатом нужно ввести водительские права

Гость:

— Ненавижу этих упоротых самокатчиков. Да, есть аккуратные пользователи средства, но идиотов я вижу гораздо больше! Особенно тупая молодежь на Плотинке, обжабаются пивасом и гоняют взад-вперед, громко гогоча! Не понимает дикий народ, что самокат — это не игрушка, это когда надо максимально быстро из точки А в точку Б, а на дорогах пробки.

Ирина

— Запретить самокаты! Невозможно идти по улице, самокаты со всех сторон летят, на набережной реки Исеть, на Плотинке, вдоль проспекта Ленина! А самое дикое для меня, когда по проезжей части проспекта Ленина среди машин едут эти самокатчики! Они ничего и никого не боятся, они знают свою безнаказанность!

Сезон длится с апреля по октябрь — не так уж мало, чтобы игнорировать эту проблему

Устала я:

Почему тротуары превратились в дороги для электротранспорта? Почему пешеходы вынуждены жаться к обочинам, а по тротуарам гоняют велосипеды и самокаты? Меня вчера подрезала на тротуаре толпа малолеток на прокатных самокатах и гоготала. Я шла по краю тротуара, и места объехать меня было достаточно, они специально наезжали и ржали.

Умозаключитель:

— Я не против самокатов как таковых. Я против их аренды. Когда каждый бухой криворучка может взять и покататься на них, гоняя как больной по тротуарам, — это огромная проблема. С детьми летом передвигаться по городу невозможно. Самокатчики со своими аппаратами и велосипедисты намного аккуратнее ездят (хотя в семье тоже не без урода). Самокаты нужно убирать с пешеходной зоны. С такими скоростями они опасны.

Александр:

— Вчера один такой ушлепок чуть под машину нам не угодил на Химмаше! Не говоря о том, что не спешился, так еще и на красный свет стал переезжать дорогу по пешеходному переходу! Хорошо, что скорость у нас была небольшой, среагировали и остановились! Так этот утырок еще права начал качать, мол, я по пешику еду, а вы чего не пропускаете? Покрыли матом трехэтажным его в ответ с отправкой поизучать ПДД. Так до него всё равно не дошло! Ну через пару таких случаев еще, может, дойдет, в больничке.

Кстати, ехать на одном самокате вдвоем запрещено правилами кикшеринга

Мнение урбаниста

Александр Свалухин, замглавы отделения «Городских проектов» Ильи Варламова и Максима Каца в Екатеринбурге, убежден, что причина проблемы в том, что в городе нет нормальной инфраструктуры ни для велосипедов, ни для самокатов. Те, кто катается ради удовольствия, стараются выбирать места, где большие ровные участки без бордюров. А те, кто использует самокаты как транспорт, естественно, передвигаются по тротуарам — потому что рядом с машинами ехать страшно. Отсюда и все инциденты.

— Чтобы стало больше порядка, необходимо приравнять электросамокаты к транспортным средствам.

«Велосипед считается транспортным средством, почему же электросамокат не может им быть? На них же катаются не только ради удовольствия»

— С апреля по октябрь их используют для ежедневных перемещений по городу! Велосипедам и электросамокатам подходит одна и та же инфраструктура. И ее нужно очень активно развивать. Я говорю про защищенные велополосы и обособленные велодорожки. Также вдоль зебр везде, где это возможно, нужно делать велопереезды (по ГОСТу они обозначаются штриховой разметкой 1.15) — на таких переездах не нужно спешиваться.

Примеры московской инфраструктуры. Велопереезд на Большой Никитской. Велосипедистам и самокатчикам не нужно здесь спешиваться.
А это велополоса на Тверском бульваре

Правила


В ГИБДД Екатеринбурга не так давно рассказывали о нескольких происшествиях с участием электросамокатов, которые произошли буквально за последние недели: например, совсем недавно 29-летний мужчина ехал на красный и был сбит легковушкой, заработав рваную рану.

Как пояснили в ГИБДД Екатеринбурга, пока по правилам люди на электросамокатах — это те же пешеходы, правил для них не прописано, в отличие от велосипедистов.

— Правила, регламентирующие движение транспортных средств, к самокатам не относятся, — сказали в ГИБДД. — Передвигаясь на самокатах, вы считаетесь пешеходами.

В ГИБДД советуют, управляя самокатом, использовать средства пассивной защиты (шлемы, щитки) и световозвращающие элементы в одежде. Кататься только в безопасных местах, где нет движения транспорта, спешиваться при переходе проезжей части. Передвигаться по проезжей части на самокатах нельзя.

В правилах кикшеринга оговаривается еще несколько технических моментов: например, в разделе про безопасность сервиса Whoosh говорится, что нельзя ехать на одном самокате вдвоем, нельзя пользоваться несовершеннолетним, не стоит брать этот вид транспорта, если ваш вес больше 100 килограммов, и не стоит ездить по лужам.

«Ситуацию с определением статуса и норм использования электросамоката призван изменить проект Постановления Правительства РФ о внесении изменений в ПДД, предусматривающий введение особых правил, касающихся использования средств индивидуальной мобильности, или СИМ, к числу которых предлагается отнести и электросамокаты, — поясняют в Whoosh. — В проекте электросамокат, кстати, по правилам использования близок к велосипеду».

Опасная игрушка или городской транспорт будущего?

Почитайте, как работает кикшеринг Urent — совсем недавно мы его протестировали.

Почитайте интервью с бизнесменом, развивающим сервис аренды электросамокатов в России.

Как вы относитесь к возрастающей популярности электросамокатов в Екатеринбурге?

Сам ими пользуюсь (или планирую) — идеальный транспорт для города!
Отношусь негативно — они мешают всем и угрожают безопасности участников движения: запретить!
Считаю, что это перспективный транспорт, но для него нужна инфраструктура и правила
Считаю, что нужно ввести права для водителей этих устройств, как для водителей мопедов
Хотите высказать свое мнение по этому поводу или поделиться опытом? Пишете нам! Мы обязательно продолжим эту тему.
Звоните круглосуточно8 (343) 379-49-95
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления