Реклама
СЕЙЧАС -1°С
Все новости
Все новости

«Пешеходы жмутся к обочинам»: екатеринбуржцы ополчились на электросамокаты, заполонившие тротуары

За что ненавидят кикшеринг и что с этим делать

Электросамокат считают идеальным транспортом для города, но пешеходы их побаиваются

Поделиться

Екатеринбуржцы делятся на два непримиримых лагеря в нескольких вопросах. Например, собаковладельцы против тех, у кого нет собак (обострение спора всегда возникает по весне, когда оттаивают продукты жизнедеятельности). Велосипедисты — против автовладельцев. Пассажиры в самолетах с маленькими детьми — против всех остальных пассажиров, желающих покоя и тишины.

Однако нынешней весной на пике воинственной повестки — спор вокруг электросамокатов. Если сначала их, как гироскутеры или моноколеса, считали транспортом для хипстеров с подвернутыми джинсами, то с приходом сервисов аренды горожане увидели, как сильно этот вид транспорта меняет весь городской ландшафт. И если посчитать, то на довольно длительный период — с апреля по октябрь, то есть большую часть года.

Еще недавно средства передвижения с электродвигателем были уделом городских пижонов, а теперь доступны всем

Еще недавно средства передвижения с электродвигателем были уделом городских пижонов, а теперь доступны всем

Поделиться

Сейчас в Екатеринбурге уже два кикшеринга — Whoosh и Urent, по всей видимости, это не предел. И хотя стоимость поездки даже в пределах центральной части города сопоставима с такси, этот вид транспорта стал очень популярен благодаря нескольким преимуществам. Во-первых, он спасает от пробок, во-вторых, чтобы ехать на самокате, особых физических усилий не требуется и ты не приедешь на работу вспотевшим, как это бывает при использовании велосипедов. В-третьих, теперь необязательно покупать свой транспорт и опасаться, что его могут испортить или украсть.

Всё изменилось с приходом кикшеринга — сервиса аренды электросамокатов

Всё изменилось с приходом кикшеринга — сервиса аренды электросамокатов

Поделиться

Однако заполонившие тротуары, а иногда и проезжую часть любители кикшеринга стали объектом ненависти для прочих участников движения — и пешеходов, и автовладельцев. Под каждой нашей новостью про электросамокаты набираются сотни хейтерских комментариев от екатеринбуржцев, опасающихся, и не без оснований, что оборзевшие вконец самокатчики, чье движение правилами не регулируется, представляют реальную угрозу жизни и здоровью прочих.

Мы собрали самые яркие комментарии наших читателей «за» и «против». И поговорили с городскими активистами о том, как можно решить назревающий конфликт.

DM6:

— Самокаты и прочие СИМы (средства индивидуальной мобильности. — Прим. ред.) — явление современного мира! Они имеют положительную сторону — возможность быстро передвигаться по городу без пробок и просто наслаждаться ездой. И отрицательную — куча быстродвижущихся объектов на тротуарах и пешеходных переходах, что часто приводит к беде.

СИМы современному, развивающемуся обществу очень нужны! Это увеличит мобильность в деловом городе, уменьшит пробки. Но для этого нужна соответствующая инфраструктура! Определенные правила и специально выделенные дорожки. Это нужно делать уже сейчас, а не запрещать!

Сум:

— Плюс самоката в том, что ты можешь приехать на любую встречу в обычной одежде и не вспотевший. Немалая часть застройки у нас располагается в 5 км от центра. Это 20 минут на самокате — идеальное время для города.

На электросамокате можно преодолеть дистанцию в <nobr class="_">5 километров</nobr> минут за 15–20 — без пробок и утомительного ожидания

На электросамокате можно преодолеть дистанцию в 5 километров минут за 15–20 — без пробок и утомительного ожидания

Поделиться

Skorpi82:

— Вчера какой-то товарищ на самокате в левом ряду по Объездной летел. Я человек не кровожадный, но, честное слово, очень хотелось дверь открыть! Нравится — катайтесь, но там, где положено. Какое-то нашествие этих самокатчиков, из каждого куста выскакивают.

Юрец:

— А что обычным пешеходам делать? Я боюсь по тротуарам с детьми ходить. Эти полоумные на арендованных самокатах носятся без какой-то логики.

Многие считают, что для управления самокатом нужно ввести водительские права

Многие считают, что для управления самокатом нужно ввести водительские права

Поделиться

Гость:

— Ненавижу этих упоротых самокатчиков. Да, есть аккуратные пользователи средства, но идиотов я вижу гораздо больше! Особенно тупая молодежь на Плотинке, обжабаются пивасом и гоняют взад-вперед, громко гогоча! Не понимает дикий народ, что самокат — это не игрушка, это когда надо максимально быстро из точки А в точку Б, а на дорогах пробки.

Ирина

— Запретить самокаты! Невозможно идти по улице, самокаты со всех сторон летят, на набережной реки Исеть, на Плотинке, вдоль проспекта Ленина! А самое дикое для меня, когда по проезжей части проспекта Ленина среди машин едут эти самокатчики! Они ничего и никого не боятся, они знают свою безнаказанность!

Сезон длится с апреля по октябрь — не так уж мало, чтобы игнорировать эту проблему

Сезон длится с апреля по октябрь — не так уж мало, чтобы игнорировать эту проблему

Поделиться

Устала я:

Почему тротуары превратились в дороги для электротранспорта? Почему пешеходы вынуждены жаться к обочинам, а по тротуарам гоняют велосипеды и самокаты? Меня вчера подрезала на тротуаре толпа малолеток на прокатных самокатах и гоготала. Я шла по краю тротуара, и места объехать меня было достаточно, они специально наезжали и ржали.

Умозаключитель:

— Я не против самокатов как таковых. Я против их аренды. Когда каждый бухой криворучка может взять и покататься на них, гоняя как больной по тротуарам, — это огромная проблема. С детьми летом передвигаться по городу невозможно. Самокатчики со своими аппаратами и велосипедисты намного аккуратнее ездят (хотя в семье тоже не без урода). Самокаты нужно убирать с пешеходной зоны. С такими скоростями они опасны.

Александр:

— Вчера один такой ушлепок чуть под машину нам не угодил на Химмаше! Не говоря о том, что не спешился, так еще и на красный свет стал переезжать дорогу по пешеходному переходу! Хорошо, что скорость у нас была небольшой, среагировали и остановились! Так этот утырок еще права начал качать, мол, я по пешику еду, а вы чего не пропускаете? Покрыли матом трехэтажным его в ответ с отправкой поизучать ПДД. Так до него всё равно не дошло! Ну через пару таких случаев еще, может, дойдет, в больничке.

Кстати, ехать на одном самокате вдвоем запрещено правилами кикшеринга

Кстати, ехать на одном самокате вдвоем запрещено правилами кикшеринга

Поделиться

Мнение урбаниста

Александр Свалухин, замглавы отделения «Городских проектов» Ильи Варламова и Максима Каца в Екатеринбурге, убежден, что причина проблемы в том, что в городе нет нормальной инфраструктуры ни для велосипедов, ни для самокатов. Те, кто катается ради удовольствия, стараются выбирать места, где большие ровные участки без бордюров. А те, кто использует самокаты как транспорт, естественно, передвигаются по тротуарам — потому что рядом с машинами ехать страшно. Отсюда и все инциденты.

— Чтобы стало больше порядка, необходимо приравнять электросамокаты к транспортным средствам.

— С апреля по октябрь их используют для ежедневных перемещений по городу! Велосипедам и электросамокатам подходит одна и та же инфраструктура. И ее нужно очень активно развивать. Я говорю про защищенные велополосы и обособленные велодорожки. Также вдоль зебр везде, где это возможно, нужно делать велопереезды (по ГОСТу они обозначаются штриховой разметкой 1.15) — на таких переездах не нужно спешиваться.

Примеры московской инфраструктуры. Велопереезд на Большой Никитской. Велосипедистам и самокатчикам не нужно здесь спешиваться.

Примеры московской инфраструктуры. Велопереезд на Большой Никитской. Велосипедистам и самокатчикам не нужно здесь спешиваться.

Поделиться

А это велополоса на Тверском бульваре

А это велополоса на Тверском бульваре

Поделиться

Правила


В ГИБДД Екатеринбурга не так давно рассказывали о нескольких происшествиях с участием электросамокатов, которые произошли буквально за последние недели: например, совсем недавно 29-летний мужчина ехал на красный и был сбит легковушкой, заработав рваную рану.

Как пояснили в ГИБДД Екатеринбурга, пока по правилам люди на электросамокатах — это те же пешеходы, правил для них не прописано, в отличие от велосипедистов.

— Правила, регламентирующие движение транспортных средств, к самокатам не относятся, — сказали в ГИБДД. — Передвигаясь на самокатах, вы считаетесь пешеходами.

В ГИБДД советуют, управляя самокатом, использовать средства пассивной защиты (шлемы, щитки) и световозвращающие элементы в одежде. Кататься только в безопасных местах, где нет движения транспорта, спешиваться при переходе проезжей части. Передвигаться по проезжей части на самокатах нельзя.

В правилах кикшеринга оговаривается еще несколько технических моментов: например, в разделе про безопасность сервиса Whoosh говорится, что нельзя ехать на одном самокате вдвоем, нельзя пользоваться несовершеннолетним, не стоит брать этот вид транспорта, если ваш вес больше 100 килограммов, и не стоит ездить по лужам.

«Ситуацию с определением статуса и норм использования электросамоката призван изменить проект Постановления Правительства РФ о внесении изменений в ПДД, предусматривающий введение особых правил, касающихся использования средств индивидуальной мобильности, или СИМ, к числу которых предлагается отнести и электросамокаты, — поясняют в Whoosh. — В проекте электросамокат, кстати, по правилам использования близок к велосипеду».

Опасная игрушка или городской транспорт будущего?

Опасная игрушка или городской транспорт будущего?

Поделиться

Почитайте, как работает кикшеринг Urent — совсем недавно мы его протестировали.

Почитайте интервью с бизнесменом, развивающим сервис аренды электросамокатов в России.

По теме

  • ЛАЙК42
  • СМЕХ9
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ62
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter