Все новости
Все новости

Связь, которая ищет людей: топ-менеджер билайн — об обновлении бренда и новых решениях для «Лиза Алерт»

Мобильный оператор изменил слоган, логотип и представил новый тариф

Ильдар Фахрутдинов, директор Екатеринбургского отделения билайн, рассказал об обновлении бренда компании и будущем мобильной связи

Поделиться

Найти пропавшего человека, управлять целым заводом и дать человеку учиться с YouTube — это лишь малая часть возможностей современной мобильной связи. Как меняется связь, хорошо знают в билайн — да, название компании теперь пишется со строчной буквы. Оператор запустил масштабное обновление бренда. В чем его суть и что ждет пользователей в будущем, рассказал Ильдар Фахрутдинов, директор Екатеринбургского отделения билайн.

— Недавно билайн расставил новые акценты в своем позиционировании, объявив об обновлении бренда. Последнее было в компании 16 лет назад. Почему новый этап стартовал именно сейчас?

— В последний год у нас происходят глобальные перемены, и обновление бренда — это логичное внешнее продолжение трансформаций, которые сейчас совершаются внутри билайн. Развитие сетей, новые продукты, новое отношение к клиентам — чтобы рассказать обо всех изменениях, недостаточно было просто рекламной кампании, и мы решились на апгрейд нашего бренда.

— Какой же он, обновленный билайн? Что изменилось?

— Во-первых, наш слоган. Теперь это — «На твоей стороне». Мы на стороне клиентов и готовы поддерживать их в достижении целей. Поэтому поменялся и логотип: мы как бы поворачиваемся в сторону клиента. В то же время нам было важно сохранить яркость нашего бренда. Он по-прежнему легкоузнаваемый: желтый цвет, отражающий наше отношение к клиентам, а также демонстрирующий, что мы позитивные, светлые и коммуникабельные.

Новый логотип билайн как будто находится в движении и разворачивается к абоненту

Новый логотип билайн как будто находится в движении и разворачивается к абоненту

Поделиться

Также клиент — это наша самая главная ценность. Каждый сотрудник компании в своей ежедневной работе делает все, чтобы понять любого абонента и найти решение, которое нужно именно ему. Мы осознаём, что все клиенты разные: у каждого свой характер, взгляды на мир, задачи в конкретный момент жизни и разные потребности. Общительные и замкнутые, невозмутимые и эмоциональные, увлеченные чем-то одним и равнодушные к чему-то другому. И эта индивидуальность каждого человека делает его ярким и интересным. Даже герои нашей рекламы — не знаменитости, а обычные люди со своими привычками.

— Изменилось и название компании — теперь оно пишется со строчной буквы. Почему?

— Сейчас существует тенденция на упрощение языка. Мы живем на больших скоростях, часто пишем слова так, как хотим и как нам удобно. Используем смайлики вместо целых предложений, сокращаем слова, да и просто забываем о больших буквах. И мы стремимся быть в тренде и быть ближе к людям. Поэтому название бренда теперь всегда будет писаться со строчной буквы: так мы делаем акцент на простоте и диджитальности.

— Вы запустили новый тариф — «Твое решение». Тарифы-конструкторы не в новинку на рынке. Чем ваше предложение отличается?

— Да, это тариф-конструктор: можно выбрать количество минут (от 300 до 1000) и объем трафика (от 15 до 60 Гб). Но теперь абонент может подключить конкретные сервисы и приложения, которыми он будет пользоваться безлимитно. Объясню на своем примере. Мне нужно 500 минут, бесплатные звонки на билайн и 30 Гб интернета — меньше мне не хватает. Я проанализировал и понял, что почти 20 Гб у меня уходит на YouTube: я люблю смотреть познавательные передачи. Сейчас благодаря этому тарифу мне не нужно покупать какой-то дорогой тариф с большим пакетом минут, достаточно нажать на кнопку в приложении и выбрать безлимитный YouTube за 70 рублей в месяц. Мои расходы на связь сократились практически вдвое.

Новый тариф помог даже директору отделения сэкономить на связи

Новый тариф помог даже директору отделения сэкономить на связи

Поделиться

Или моя мама. Все ее общение — это WhatsApp: звонки, картинки. Она не сидит в соцсетях. Но раньше у нее был голосовой тариф, и, чтобы зайти в интернет, она платила помегабайтно. В итоге набегала немаленькая сумма. На новом тарифе безлимитные мессенджеры уже включены, она выбирает минимальный пакет минут, за что платит менее 300 рублей в месяц.

— Коснутся ли изменения каналов обслуживания клиентов?

— Да, конечно. И в первую очередь они коснулись digital-каналов. Есть заметные изменения в приложении: сейчас в нем многие наши абоненты могут управлять тарифом онлайн. Это уже не «Мой Билайн», а «билайн». Мы убрали рекламу, и теперь ничего не отвлекает пользователя от решения первостепенных вопросов, с которыми он обратился к приложению. По моим ощущениям, приложение стало гораздо интуитивнее. Кроме того, на главном экране появилась точка входа в интернет-магазин билайн, где представлены новинки и самые популярные смартфоны, планшеты и аксессуары. Это очень актуальный функционал с учетом сегодняшней ситуации, когда забота о здоровье выходит на первый план. В приложении наши абоненты могут не выходя из дома приобрести сим-карту для себя и для членов своей семьи, а наши курьеры оперативно ее доставят.

— Главной причиной переноса номера абоненты чаще всего называют проблемы со связью. Работаете ли вы в этом направлении?

— За 2019–2020 годы мы в два раза увеличили площадь покрытия LTE в Екатеринбурге. Существенные инвестиции планируются и в 2022 году — профиль потребления абонентов кратно растет из года в год. Раньше было странно смотреть фильм в HD-качестве на телефоне, сегодня мы делаем это с легкостью. Это нагружает сеть, ее надо постоянно модернизировать, а это немалые деньги, сотни миллионов рублей. Работаем и в области. Я недавно вернулся из Серова и был удивлен: там мобильный интернет быстрее, чем у меня домашний. Лично замерял в центре города — 90 мегабит в секунду.

Кроме того, мы улучшаем качество связи и увеличиваем покрытие в закрытых помещениях: торговых и бизнес-центрах, например в «Гринвиче», Brands' Stories Outlet, Veer Mall.

— На фоне пандемии у жителей Свердловской области возникали переживания о безопасности оборудования связи, люди препятствуют установке новых базовых станций. Есть ли реальные основания для тревоги?

— Все это фейк, конспирология чистой воды. Мобильный телефон связывается с антеннами исключительно через радиоволны. Чтобы эта связь причиняла какой-то вред, нужно, чтобы она была либо электромагнитной, либо ионизирующей, как рентген или МРТ. У связи другой принцип работы — как у микроволновки. Но, к сведению, микроволновка в 40 раз мощнее базовой станции. Чтобы эти волны навредили человеку, мощность устройств должна быть раз в 100 больше.

Поделиться

Радиоволны быстро рассеиваются. Поверьте людям, которые в этой отрасли работают. Я одно время работал в здании, где прямо над моим кабинетом, на крыше, была базовая станция. И ничего, жив-здоров, не лысею, все хорошо.

К тому же все объекты, которые мы строим, сдаем Роспотребнадзору: он их проверяет и проводит измерения. Никто не заинтересован в том, чтобы они причиняли вред. Бояться этого не стоит.

— 1 сентября в области вступили в силу новые правила использования земли, которые усложнили строительство башен. Мобильные операторы даже обратились к властям с просьбой пересмотреть правила. Но пока решений нет. Как это повлияет на строительство новых башен?

— Ввод одной базовой станции — процесс небыстрый. Одна станция строится 5–6 месяцев, а таких за год операторы запускают более сотни. При этом от правительства стоит задача по цифровизации региона. Мы должны обеспечить школы, больницы мобильным или широкополосным интернетом. В Свердловской области до сих пор еще есть населенные пункты, где в принципе нет связи. Операторы готовы и хотят дальше развивать телекоммуникационную инфраструктуру региона и свои мобильные сервисы, делающие жизнь жителей области более комфортной.

Я работал в Забайкальском крае: там ситуация хуже, чем на Урале. Иногда мы приезжали на открытие базовой станции, люди встречали нас со слезами на глазах, обнимали. Но такие постановления осложняют нам жизнь, скорость строительства башен снизится.

— При этом власти Екатеринбурга заявили, что планируют развивать сеть 5G. Как скоро нам ее ждать?

— Сети «пятого поколения» — новый этап в эволюции мобильного интернета, способный существенно улучшить качество жизни населения, а также дать новый толчок, например, развитию умной инфраструктуры городов. Я вижу применение 5G на промышленных площадках, где много датчиков, где запускаются решения по цифровым двойникам предприятий, автономному транспорту и выведению безопасности производственных процессов на принципиально новый уровень. 5G — это про быструю передачу и обработку больших массивов данных.

Но пока не решен вопрос с частотами, операторы и абоненты могут локально исследовать новый стандарт на практике. У нас есть несколько экспериментальных базовых станций в пилотных зонах 5G в Москве — в «Сколково» и «Лужниках», мы открывали временную зону 5G в Сочи и в Санкт-Петербурге, тестировали скорости 5G-интернета в Хакасии на реальном производстве, но настало время развертывать реальные коммерческие зоны. И мы, в Екатеринбурге, к этому готовы, есть кейсы, которые нам хотелось бы реализовать.

— Сегодня большие компании всё чаще выходят за рамки одной услуги и приходят в логистику, банковскую сферу и так далее. Что здесь предложит билайн?

— Мы очень ценим наши партнерства. Яркий пример — наши проекты с «Альфа-Групп». Это кобрендинговая карта билайн и Альфа-Банка, проекты с «Альфа-Страхованием». Мы планируем расширять такие проекты — это одна из основ нашей стратегии и глобальная точка роста для всей компании.

Сегодня билайн превращается в инженерную компанию, для корпоративных клиентов мы реализуем проекты с системной интеграцией. Под конкретные задачи компаний создаем новые продукты для ведения статистики, управления логистикой, транспортом. Многие сферы сегодня роботизируются, и мы помогаем реализовывать такие решения.

— Вы давно сотрудничаете с отрядом «Лиза Алерт». Как вы помогаете им в поисках пропавших людей?

— Мы многолетние партнеры «Лиза Алерт»: с 2012 года развиваем и внедряем инфраструктурные решения для работы отряда. Так, в 2011 году была создана Федеральная горячая линия для приема заявок и свидетельств о пропавших. Это дало толчок развитию деятельности отряда в регионах, в том числе и в Екатеринбурге.

Совместно со специалистами отряда мы создали «BeelineAI — Поиск людей» на основе сверхточных нейронных сетей, призванных распознавать людей или следы их присутствия на тысячах снимков с беспилотных летательных аппаратов, которые делаются во время поисков в природной среде. Это позволяет в десятки раз сократить время анализа местности, экономит физические силы людей и позволяет более оперативно принимать решение о стратегии проведения спасательной операции.

С запуском решения «Билайн.Поиск» мы помогаем отряду оперативно отправлять сообщения о поисковой операции именно тем абонентам, кого алгоритмы больших данных рассматривают как потенциальных свидетелей и кто дал согласие на получение информационных сообщений. Стать волонтером и подписаться на оповещения об активных поисках рядом с вами можно на сайте lizaalert.beeline.ru. Сервис абсолютно бесплатный и доступен для абонентов всех операторов.

Новости компаний

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Новости РЎРњР?2
    Новости РЎРњР?2