E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

пасмурно, без осадков

ощущается как +9

1 м/c,

с-в.

747мм 56%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город интервью На твоей стороне: история одного бренда и неожиданные подробности о мобильной связи в Екатеринбурге

На твоей стороне: история одного бренда и неожиданные подробности о мобильной связи в Екатеринбурге

Как сэкономить на тарифе, где качают больше и другие вопросы — в интервью с директором билайна

«Сотовая связь за тридцать лет очень изменилась»

Не так уж давно миновали времена, когда звучавший в автобусе рингтон казался чем-то невиданным, входящие были платными, а вершиной желаний считался телефон с полифонией. А помните фразу из ранней рекламы билайна «Сколько вешать в граммах?», ушедшую в народ? Мобильный оператор стоял у истоков сотовой связи в России и в сентябре отпраздновал свое 30-летие. О том, как сотовые телефоны изменили нашу жизнь и изменились сами, рассказал директор Екатеринбургского отделения билайна Ильдар Фахрутдинов. А каким был ваш первый телефон? (Опрос найдете в конце.)

— Ильдар, расскажите, с чего всё начиналось? Как так вышло, что за 30 лет телефон из диковинного беспроводного средства связи превратился в девайс, без которого мы уже не можем обойтись?

— У меня сотовый телефон появился довольно рано, еще в 90-х. Помню, выменял его на компьютер «Пентиум 1». Когда я ехал в автобусе и звонил телефон, можно было быть уверенным, что это мой, — настолько редкими тогда были мобильники. А сейчас уже тяжело представить жизнь без этого устройства. Сегодня оно есть и у школьников, и у пенсионеров. И билайн действительно стоял у истоков мобильной связи в России. Его история началась в 1992 году, когда зарегистрировали юрлицо «ВымпелКом». Тогда еще не знали таких слов, как бренд и маркетинг, но изначально было решено придумать какой-то яркий продукт. И у компании это получилось: появилось название БИ ЛАЙН, пчелка и запоминающиеся рекламные кампании. Знаменитое «Сколько вешать в граммах?» из 90-х, наверное, все помнят.

Мобильный телефон из средства связи превратился в помощника, без которого мы уже не можем обойтись

— Когда оператор пришел в Екатеринбург и Свердловскую область? И что сегодня происходит здесь с сетью билайна?

— Интерес к бренду в Свердловской области был высокий. И, когда в 2002-м он пришел в Екатеринбург, ажиотаж среди абонентов был достаточно серьезный: за сим-картами выстраивались огромные очереди. С каждым годом связь становилась всё более привычным явлением, а количество потребляемого трафика росло и продолжает расти. Поэтому оператор должен не только поддерживать связь, но и работать над ее дальнейшим развитием — строить новые вышки, увеличивать покрытие и емкость сети. Стоит отметить, что в 2019 году билайн начал реализовывать масштабную программу по развитию телекоммуникационной инфраструктуры в регионе. За три года мы увеличили сеть в Свердловской области на 85%. Зона покрытия и дальше будет расширяться: у нас есть проекты по покрытию ключевых трасс и коттеджных поселков. До конца года мы завершим работы по оптимизации параметров сети, которые позволят увеличить скорость интернета и сделают голосовую связь еще надежнее. Уральский рынок — растущий, и нам важно не сбавлять темпы и воплощать свои планы, предвосхищая потребности наших клиентов.

— Скорость мобильного интернета тоже выросла?

— Да, в 2022 году мы провели практически полный рефарминг сети. Это значит, что сети 3G мы перенастроили на 4G. Благодаря этому скорость мобильного интернета в среднем в области выросла на 70%. Недавно, например, я ездил измерять скорость после рефарминга в Ревде и поймал на пике 230 мегабит в секунду. Это быстрее, чем местный кабельный интернет. На сегодняшний день мы завершили рефарминг на 90% территории всей Свердловской области, к концу года закончим работы полностью. Скорости очень выросли, мы это даже по трафику видим: люди стали качать больше. А знаете, где качают больше всего? Мы сами удивились. Это не Екатеринбург или другие крупные города, а небольшие населенные пункты. Наш рекордсмен, например, — село Рудянское, где на одного молодого человека в среднем приходится трафик в 61 гигабайт. Для сравнения, в среднем в области качают 16–17 гигов. Мы рады, что благодаря нам люди из самых разных уголков области имеют такой широкий доступ к обучающему и развлекательному контенту.

Скорости мобильного интернета растут, и пользователи начинают качать больше

— Билайн — бренд очень узнаваемый, нам в университете его ребрендинг середины 2000-х преподавали как один из самых удачных маркетинговых кейсов по смене имиджа. Чего ждать теперь?

— Да, тогда мы были, наверное, первыми из мобильных операторов, кто сделал такой масштабный ребрендинг. Пчела на синем фоне превратилась в шар с черно-желтыми полосами. Благодаря этим полоскам билайн долгое время входил в топ-10 самых запоминающихся брендов России. В 2021 году мы решили освежить концепцию. Если заметили, теперь билайн пишется с маленькой буквы, изменился также слоган. «Живи на яркой стороне» мы трансформировали в краткое «На твоей стороне». Теперь мы не рекомендуем абоненту, что ему нужно делать и как жить, мы подчеркиваем, что мы всегда на его стороне, разделяем его ценности, потребности и увлечения. Клиентоцентричность — теперь наша главная стратегия.

— Расскажите поподробнее, какую пользу абонентам принесет такая клиентоориентированная позиция оператора.

— Весь бизнес сейчас строится на том, чтобы быть удобным для клиента, в центре внимания мы всегда держим абонента, и этим обусловлены все наши шаги. Это и формирование тарифной линейки, и расширение сети, и увеличение скорости интернета, и постоянное обновление мобильного приложения, и, конечно, наш сайт с понятной навигацией. Мы делаем всё возможное, чтобы клиентам с нами было удобно. Все абоненты хотят быть на связи, общаться, получать какой-то контент, делиться информацией в соцсетях и так далее. Наша задача — закрывать все эти потребности за доступные деньги.

Тариф билайна сегодня можно настроить максимально под свои потребности

— Как поможет экономить на связи новый тариф UP?

— Тариф UP — это, можно сказать, эволюция тарифов-конструкторов, которые позволяли выбирать пакеты минут и интернета. Мы пошли дальше и придумали апперов — это такие помощники, которые позволяют настроить тариф максимально под свои потребности. Сориентироваться легко: каждый из персонажей разработан под какую-то определенную категорию людей и имеет свои суперспособности. Пчела, например, помогает делиться тарифным пакетом со всей семьей. Кот Пуш очень выгоден для тех, кто много путешествует. А робот Пинг позволяет получить 30 минут бесплатно для звонков в ряд стран СНГ. Самый популярный в линейке тариф — дракон Юнг. Его придумали для молодежи, которая основной трафик тратит на просмотр видеороликов. Его суперспособность — безлимитный доступ к YouTube и TikTok.

— Я слышала, что апперов теперь можно дополнительно прокачивать.

— Да, у каждого персонажа свои суперспособности, но вы можете на их базе донастраивать каждого дополнительно под себя. За счет различных комбинаций получается около тысячи различных вариаций тарифных планов. На этом мы не останавливаемся. В нашем мобильном приложении у пользователей тарифа UP появилась возможность копить соты — специальную билайновскую валюту. Их можно обменять на разные полезные опции. 20 сот* клиент получает при подключении к тарифу, остальные можно зарабатывать в приложении, выполняя игровые задания. Например, накопив 100 сот, можно обменять их на 50 гигабайт интернета для всей семьи или подключить дополнительно 1000 минут для звонков на номера билайна.

— Есть какие-то специальные предложения для жителей Свердловской области?

— Билайн присоединился к проекту Единой социальной карты в качестве партнера. И специально для держателей карт «Уралочка» мы предоставляем особые условия на тарифы мобильной связи, а именно — скидку на абонентскую плату на два года в размере 15%. Предложение действует до 31 декабря 2022 года при новом подключении на тариф UP в наших офисах**.

Билайну в этом году исполнилось 30 лет

— Есть ли какой-то дефицит гаджетов в фирменных магазинах?

— Каких-то значимых проблем с ассортиментом у нас нет. Часто клиенты спрашивают про iPhone 14. Эта модель доступна по предзаказу. Этот сервис работает достаточно быстро и удобно. 13-й, 12-й iPhone есть в наличии. Всегда в наших салонах и интернет-магазине можно найти выгодные акции при покупке нового смартфона в комплекте с услугами связи. Например, сейчас у нас действуют скидки до 50% на довольно широкий ассортимент смартфонов и аксессуаров***.

— Как билайн отпразднует свой 30-й день рождения? Что интересного вы приготовили для клиентов?

— К юбилею мы выпустили новый яркий мерч и сняли фильм «На связи», в котором попытались показать, что за обычным звонком стоит огромный мир и трудоемкая работа большого числа людей. И их достижения мы тоже отметим. Многие сотрудники с нами по 20–30 лет: в их честь мы назвали базовые станции. А для абонентов мы запустили конкурс: попросили их рассказать свои личные истории, связанные с билайном. И даже не ожидали, какой получим отклик. Нам прислали более 5 тысяч историй, в том числе и жители Свердловской области. Например, мы узнали, что благодаря мобильной связи билайн сотни клиентов нашли свою любовь — кто-то добился своего настойчивыми СМС, а кто-то просто ошибся номером. Такие вот судьбоносные опечатки! Как минимум 43 ребенка были рождены в этих счастливых браках, а один появился на свет прямо в поезде дальнего следования — начинающих акушеров при этом консультировали посредством видеосвязи, используя сеть билайна. Уже скоро мы выберем лучшие истории, авторы которых получат награды. И, конечно, мы будем продолжать делать всё, чтобы оставаться нужными и удобными для наших абонентов.

А вы помните, каким был ваш первый телефон?

Раскладушка/слайдер с полифонией и цветным экраном
Большой кнопочный телефон с антенной, которым орехи можно было колоть
Смартфон с сенсорными кнопками
Домашний телефонный аппарат с диском

* Акция действительна при подключении или переходе на тариф UP и получении сот в мобильном приложении билайна в период с 29.09.2022 года по 31.01.2023 года. Не действует при повторном подключении тарифа UP. Подробнее об условиях акции — на сайте beeline.ru.

** Подробнее об условиях предложения для держателей ЕСК «Уралочка» — на сайте eskso.ru.

*** Акция проводится с 17.11.2022 года по 29.11.2022 года в интернет-магазине и собственных офисах продаж и обслуживания билайна. Подробнее об условиях акции — на сайте beeline.ru.

Реклама

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления