E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

облачно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

746мм 70%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Здоровье Всё о коронавирусе Сотрудники скорой помощи Екатеринбурга готовят жалобу в прокуратуру из-за отсутствия обещанных доплат

Сотрудники скорой помощи Екатеринбурга готовят жалобу в прокуратуру из-за отсутствия обещанных доплат

Они утверждают, что ездят к людям, которые могут быть заражены COVID-19, в неподходящих костюмах

Одноразовых комбинезонов, защищающих от коронавируса (на фото), хватает не всем

В Екатеринбурге врачи скорой помощи собираются писать коллективное обращение в прокуратуру. Как рассказали E1.RU медики, им сообщили, что дополнительных выплат, которые обещали президент и губернатор, не будет.

— Когда возникли вопросы об оплате, коллективы начали подходить к заведующим на подстанциях, но те сказали, что выплат не будет, так как нет зафиксированных случаев COVID-19. А зафиксированный случай — это тот, когда у пациента уже взят анализ, — рассказал E1.RU врач скорой помощи Александр (имя изменено). — Тогда скорую вызывает Роспотребнадзор, который, как правило, уже дежурит на месте, и скорая больного госпитализирует.

«А когда пациент сам себе вызывает скорую, говорит, что ему плохо, у него одышка и так далее, — выезжает бригада в обычных хирургических костюмах»

— Скорая увозит его в больницу с диагнозом «пневмония». У него тут же берут анализ и выясняют, допустим, что у него COVID-19. А бригада была не защищена. Но бригаду не изолируют. Ничего вообще не произойдет, все просто забудут, кто вообще его привез, — говорит Александр.

По словам врачей, они могут перевозить больных коронавирусом, но не знать об этом

Сейчас в Екатеринбурге две подстанции выезжают к тем, у кого подозревают COVID-19, и к контактным. Это подстанции № 15 и № 7. Территориально это Академический район и Сортировка.

— Эти подстанции работают непосредственно с COVID-19, они, соответственно, и будут получать выплату, — говорит Александр. — На все остальные подстанции нагрузка возросла, потому что районы остались «голые», так как те бригады, которые ездят на COVID-19, к обычным людям уже не ездят. Туда ездят остальные. Кроме того, мы не можем подтвердить или опровергнуть информацию о наличии или отсутствии коронавирусной инфекции у больного, потому что сделать это можно только с помощью мазков.

«Любая пневмония, любая ОРВИ потенциально может быть COVID-19. Средства индивидуальной защиты, усиленные, выдаются только 7-й и 15-й подстанциям»

А остальные бригады в случае поступления вызова с температурой или пневмонией выезжают в обычных хирургических костюмах. И такой костюм, конечно, не защищает от коронавирусной инфекции. Хирургический костюм — это обычная маска, медицинская шапочка, хирургический халат, который используют в операционных, бахилы и пара перчаток.

— Насколько этот костюм защищает — могут судить вирусологи. Но мы получили информационное письмо, в котором говорится, что те, кто работает с COVID-19, используют другие костюмы, которые защищают полностью: это либо комплект с противогазом, либо одноразовый костюм с несколькими степенями защиты — и респиратор. Это уже защита совершенно другого уровня, — добавил врач.

С коронавирусными больными официально работают две подстанции скорой — 15-я и 7-я

Но за каждый, даже обычный, хирургический костюм сейчас врачам нужно отчитываться.

— По местному распоряжению запрещается находиться в костюме в случае, который не входит в специальный перечень, — рассказал Александр. — То есть, например, если я приеду на головную боль в костюме, мне придется отвечать за это — почему я надел его, хотя у пациентов не было жалоб. Руководство подстанций исходит из числа оставшихся комплектов. Учет каждого костюма ведется, мы пишем на специальном бланке, что комплект получили, все очень строго — просто так его куда-то надеть нельзя. А если говорить о защитных костюмах, которые используют бригады, работающие с COVID-19, — там все еще строже. Но в любом случае таких костюмов на обычных подстанциях нет. Только на 15-й и 7-й. Раньше были, но их собрали и увезли на спецподстанции.

«У нас есть комбинезоны, у них уровень защиты лучше. Потому что комбинезон заклеивается, швы у него проклеены, но он так же в дефиците»

После вызова такой костюм нужно утилизировать. Но сейчас в связи с нехваткой комбинезонов бригады вынуждены их использовать несколько раз, обрабатывать. А материал костюма не предназначен для повторной обработки, и насколько он препятствует проникновению вирусов — большой вопрос.

При этом часто пациенты, к которым выезжает обычная скорая, могут не подозревать, что у них COVID-19. А некоторые, по словам медиков, даже специально обманывают врачей.

— В момент принятия вызова пациент может не сказать, что он с кем-то контактировал, что вернулся из-за границы, люди просто откровенно врут, чтобы их не увезли в инфекционную больницу, — боятся, что они там еще что-то большее подхватят, — говорит Александр. — И этой ложью подставляют и себя, и бригаду, и всех остальных. Кроме того, мы выезжаем на ОРВИ и пневмонии, у бригады за сутки из 15–20 вызовов, которые она обслуживает, 3–4 таких вызова точно бывает. Это зависит еще от профиля бригады: детские на температуру еще чаще ездят. Ну и, безусловно, не исключен контакт в приемном покое больницы.

Из 15–20 вызовов бригады за сутки 3–4 — ОРВИ или пневмонии

К тому же от многих пациентов, к которым приезжает скорая, врачи слышат упреки из-за доплат, которые пообещали власти.

— Мы выслушиваем возмущение людей, которые лишились работы, и на вызовах нас попрекают этими деньгами, не задумываясь о том, что бригады рискуют своей жизнью, выезжая на вызов без средств индивидуальной защиты, — говорит медик. — А с выплатами не все так, как говорили президент и губернатор. Сейчас у многих сотрудников скорой помощи стали рассчитывать время пребывания бригады с пациентом, у которого был подтвержден COVID-19, и на основании этого выплачивать деньги. В денежном эквиваленте, получается, если бригада побыла с пациентом несколько часов, в конце месяца они получат сумму 400 рублей, 500 рублей. Никакой речи о том, что мы получим какие-то 25 тысяч, нет.

E1.RU обратился за комментарием к главному врачу станции скорой помощи Екатеринбурга Игорю Пушкареву. Публикуем его ответ.

— За половину марта (за даты с 16 по 31 марта) в соответствии с указом губернатора от 7 апреля 162-УГ выплаты получили все сотрудники, которые хоть как-то работали с больными COVID-19 или с контактными. Выплаты получили практически 700 человек. Врачи в среднем получили за половину месяца около 11 тысяч рублей, фельдшеры, если работали все полмесяца, — около 9 тысяч. Водители — около 3 тысяч. Если кто-то один раз съездил на такой вызов, то получил именно за этот вызов.

По апрелю методики расчета нет. Мы сейчас считаем. Эти выплаты по двум постановлениям РФ (№ 415 и 484) будут до 15 мая, когда у нас зарплата. Там разные суммы и разные категории персонала, которые попадают под эти выплаты. Каждый вызов по COVID-19 и по контактным учитывается. Если вдруг бригада работала с ОРВИ, а потом у пациента уже в клинике оказался COVID-19, мы об этом узнаем и будем оплачивать этот вызов как вызов по COVID-19.

Насчет средств индивидуальной защиты. Вот те люди, которые вам пишут, не работают с COVID-19. Но мы приняли решение усилить и их средства индивидуальной защиты. Вообще на респираторную инфекцию медики скорой помощи надевают маску, очки и перчатки. Мы им выдали еще хирургические халаты, комбинезоны и щитки. Чтобы минимизировать возможность заражения. Но это сверх норматива, мы сами так решили, чтобы свои бригады обезопасить. По поводу размеров — у меня нет возможности подгонять размеры под каждого, костюмы шьются на три размера.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления