6 декабря понедельник
СЕЙЧАС -12°С
Фото пользователя

Александр Соловьев

врач, эксперт лабораторной диагностики
Фото пользователя

Александр Соловьев

врач, эксперт лабораторной диагностики
Другие статьи автора

«На пластике вирус сохраняется дольше»: эксперт — о том, будут ли эффективны перегородки в такси

Александр Соловьев объяснил, зачем нужны антиковидные экраны

Поделиться

Таксисты в качестве защитной перегородки используют пленку

Таксисты в качестве защитной перегородки используют пленку

Поделиться

Водителей такси в Свердловской области обязали сделать перегородки в машинах между передними и задними сиденьями, которые должны защитить пассажиров и водителя от заражения коронавирусом. Требование вызвало много негодования таксистов, некоторые попытались поставить пластиковые экраны, другие просто натянули пленку. А эксперт лабораторной диагностики Александр Соловьев выяснил, насколько вообще эффективны такие антиковидные перегородки.

После того как губернатор Свердловской области ввел новые меры, направленные на борьбу с эпидемией в период осеннего увеличения заболеваемости COVID-19, в социальных сетях и на страницах СМИ не утихают страсти. Все пытаются ответить на несколько вопросов: полезны ли эти меры, как они скажутся на ситуации с заболеваемостью? Давайте попробуем рассмотреть эти меры с точки зрения имеющихся научных данных.

Мера — защитные экраны или зонирующие перегородки в такси. Обоснованность меры — профессия «водитель такси» является одной из самых рискованных профессий. Такси участвуют в перевозке путешествующих (аэропорт, ж/д вокзал), развозят участников праздничных встреч, доставляют в медицинские учреждения пациентов и даже участвуют в развозе пациентов после проведенной КТ.

По данным опубликованного исследования, в котором оценивались правительственных отчеты о эпидемиологических расследованиях в Гонконге, Японии, Сингапуре, Тайване, Таиланде и Вьетнаме в течение 40 дней после ее первого случая внутренней передачи инфекции в стране (исключались импортированные случаи), профессиональные риски при передаче инфекции распределились следующим образом (топ-5): работники здравоохранения (22%), водители такси и транспортники (18%), услуги и продавцы (18%), уборка и домашняя прислуга (9%), работники общественной безопасности (7%).

В замкнутом пространстве автомобиля в системе контактов «водитель — клиенты» риски передачи инфекции и инфицирования есть как у водителя, так и у его клиентов. Риски инфицирования связаны с преимущественной передачей воздушно-капельным и контактным (прикосновения к ручкам дверей, элементам интерьера, расчет наличными) путем.

Опасность представляют не только капли, образующиеся при чихании и кашле, но и аэрозоль, образующийся при дыхании и разговоре. Аэрозоль долгое время висит, перемещаясь под воздействием фактора вентиляции. Дополнительные факторы риска — использование системы кондиционирования и рециркуляции, ограниченное пространство салона автомобиля. В связи со всем перечисленным, разграничение салона на два изолированных отсека представляется вполне логичной рекомендацией.

Такого куска пленки хватает для перегородки

Такого куска пленки хватает для перегородки

Поделиться

Какие есть но?

1. Кустарные решения, при которых нет герметичного разделения салона, не будут являться надежной защитой. Инфицированный аэрозоль легко найдет путь для проникновения из одной части машины в другую.

2. Изолированный пассажирский отсек будет требовать проветривания после каждого нового пассажира, иначе риски для пассажиров в системе «клиент-клиент» возрастают.

3. Перегородка требует тщательной и регулярной дезинфекции, на пластиковых гладких поверхностях вирус сохраняется более длительное время, чем на любых других материалах.

Вывод. Думаю, в плане профилактики передачи инфекции в такси достаточными мерами являются следующие:

1. Допуск водителя на линию после предварительного осмотра, включающего термометрию и заполнение опросника (чек-листа).

2. Регулярное проведение инструктажа водителей о рисках инфицирования в быту и о предупреждении инфицирования при перевозке пассажиров. Хочешь сохранить работоспособность — умей предохраняться!

3. Постоянное использование маски водителем и пассажирами. Водитель должен регулярно менять маску. Для водителей более правильно использовать не медицинскую маску, а маски более высокого класса защиты.

4. Дезинфекция рук или использование перчаток водителем.

5. Регулярное проветривание салона для обеспечения воздухозамены через окна автомобиля.

6. Дезинфекция салона (в первую очередь контактных поверхностей) в конце рабочей смены.

Скажется ли эта мера на общем снижении заболеваемости? Несомненно, любая мера, которая направлена на профилактику передачи инфекции, будет эффективна при условии ее соблюдения. Оценивать отдельную меру в отрыве от всех остальных не представляется возможным.

Указ об антиковидных перегородках губернатор выпустил 28 октября. Через два дня таксисты устроили акцию протеста на площади 1905 года. Несмотря на то что водителей позвали на встречу с министром транспорта и выслушали, отменять решение об экранах власти не стали. Мы посмотрели, как таксисты оборудуют свои авто.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ10
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ12
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку