E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

облачно, без осадков

ощущается как +6

4 м/c,

зап.

740мм 37%
Подробнее
3 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Реклама
Здоровье Всё о коронавирусе Пятая волна ковида проблема «Было сложно, но просили никому не рассказывать». Медики — о технических сбоях в свердловских больницах

«Было сложно, но просили никому не рассказывать». Медики — о технических сбоях в свердловских больницах

Разбираемся, почему вызовы с линии 122 не доходили до поликлиник и пропадали результаты ПЦР-тестов

Если вы не смогли записаться на прием к врачу, получить электронную выписку для бюджетных лекарств или вам не приходят результаты ПЦР-тестов — причина в глобальном техническом сбое

Больше двух недель в свердловских больницах не работают информационные системы. Если вы не смогли записаться на прием к врачу, получить электронную выписку для бюджетных лекарств или вам не приходят результаты ПЦР-тестов, причина именно в глобальном сбое. Всего в нашем регионе 178 медицинских организаций, и в каждой из них в последние несколько недель что-то не работало. Мы попытались разобраться, что произошло и почему это стало настоящим коллапсом в работе медиков.

— Помимо подъема заболеваемости ковидом у нас еще и упали все медицинские системы, это были адские недельки, да и до сих пор восстановили не всё, — рассказал врач из Екатеринбурга.

Работа больниц невозможна без медицинских систем, так как туда нужно вносить данные о каждом пациенте. На протяжении двух недель наблюдаются серьезные технические сбои

— Информационные технологии важны в любой сфере, ведь все читают эту статью с телефонов или компьютеров, планшетов? Мы получаем зарплату на карту, ее и рассчитывают с помощью информационных систем, — поделился источник в медицинских кругах. — Вся инфраструктура управляется системами, и человек зависим от них. Здравоохранение чувствительно и зависимо больше всех прочих, потому что оперативный обмен информацией очень важен. Поэтому обвал всех систем доставил гораздо больше проблем, чем можно себе представить. Бедные айтишники в больницах работали день и ночь последние недели.

Что за системы и на что это влияет

Все больницы в Свердловской области работают в медицинских информационных системах. Они нужны, чтобы сохранить данные о состоянии здоровья пациентов. В них есть всё: когда мы были на приеме и у какого врача, нужен ли нам больничный, какой диагноз поставили и чем лечили. Информационные системы — это защищенные способы передачи персональных данных.

Под каждую задачу у больниц есть своя программа. Например, РМИС помогает передать информацию на портал госуслуг, системой «Мир» пользуются в основном поликлиники, также есть системы для наблюдения за беременными, специальная программа для телеконсультаций, система экстренных извещений. Когда не работает какая-то одна система на протяжении дня, это немного усложняет жизнь врачам, но сбой в свердловских больницах был гораздо масштабнее.

Сотрудники жаловались, что не функционируют электронная почта, Региональная медицинская информационная система (РМИС), система «ПроМед» (преимущественно областные стационары), система «Мир» (бывшие муниципальные больницы и поликлиники), система экстренных оповещений и другие сервисы.

Когда не работает какая-то одна система, это немного усложняет жизнь врачам, но сбой в свердловских больницах был гораздо масштабнее

Когда начался сбой

Медики начали сообщать о первых сбоях 7 февраля. С того времени уже несколько раз пытались наладить работу. С 10 февраля все больницы региона заполняют гугл-таблицу, в которой для каждой системы отмечают, работает ли она или сбои до сих пор не устранены.

Больше всего проблем всё еще доставляют экстренные извещения — об этом рассказывают 87 больниц из 178, — а почта не работает у 69 клиник. Система «Мир» работает практически у всех, кто ею пользуется. Работа систем «ПроМед» и РМИС тоже налажена еще не везде.

Медики начали сообщать о первых сбоях 7 февраля. С 10 февраля все больницы региона заполняют гугл-таблицу, в которой отмечают, работают ли системы или сбои еще не устранены

Что говорят врачи

— Мы в стационаре используем систему ЕГИСЗ, заносим туда данные о ковидных пациентах. Она на ладан дышала с самого начала, особенно по утрам, когда медики всех стационаров разом заходили в нее, — рассказал врач одной из больниц Екатеринбурга. — Сейчас тоже есть проблемы, к вечеру система начинает работать. Данные о больных приходится вносить на дежурствах и по вечерам.

Заведующая одной из поликлиник подтвердила, что некоторые системы несколько недель работали гораздо хуже, чем обычно. Основная проблема была с телефонной линией 122.

— Программа «Мир», которой пользуются поликлиники, в принципе всегда подтупливает, — рассказала Е1.RU заведующая. — Но в последние недели в пиковые часы мы не могли открыть или закрыть больничные, это затягивалось по времени. У нас были проблемы с линией 122, нам либо вообще не передавали вызовы пациентов, либо вываливали их позже и все разом. К примеру, два дня тишина, а потом — бац — и тысяча вызовов. Конечно, нам было сложно, но просили никому это не рассказывать. Сейчас работа более-менее устаканивается.

Медики отмечают сбои в работе разных систем. У многих не работают почта и система экстренных извещений, с помощью которых они обмениваются важной информацией с другими больницами

— Есть специальная система — мониторинг деятельности медицинских учреждений, где размещаются все отчеты, это специальная защищенная сеть, — объяснил медицинский IT-специалист. — Но так как она была недоступна, а отчеты важны для управления всей системой здравоохранения, то у минздрава не оставалось выбора и выбрали гугл-таблицы, поэтому вся информация о работе систем сейчас в них.

В детской городской больнице № 8 до сих пор отмечают, что с линии 122 им не приходят уведомления на почту, не работает платформа для телемедицинских консультаций. Также дистанционные консультации с врачами недоступны и в ЦГБ № 7, сотрудники больницы в специальной гугл-таблице отмечают проблему работы линии 122.

В региональных медучреждениях отмечают гораздо больше проблем. Сотрудники Горноуральской районной поликлиники пишут, что с 14 февраля работа парализована. В Тавдинской ЦРБ говорят, что недоступны дистанционные консультации, система сбора данных о донорской крови, выписка льготных рецептов тоже не работает. В Сысертской ЦРБ сообщают, что не могут пользоваться системой лекарственного обеспечения населения. Сотрудники Североуральской ЦГБ передают, что у них срыв приема пациентов, в Новолялинской районной больнице 21 февраля не работал интернет — был «полный срыв приема пациентов и парализация работы».

Список можно продолжать, но в этом нет смысла. Сообщения о проблемах в работе говорят лишь о том, что за две недели сбоев починили еще далеко не всё. Мы направили официальный запрос в министерство цифрового развития и связи Свердловской области.

В минцифры объяснили, что сбои произошли из-за того, что вышло из строя оборудование центрального узла сети. Специалисты полностью заменили его на новое с восстановлением настроек маршрутизации

Ответ минцифры Свердловской области

— Произошел сбой в системе криптомаршрутизации, который на сегодняшний день устранен. Вышло из строя оборудование центрального узла сети. Специалисты полностью заменили его на новое с восстановлением настроек маршрутизации. На текущий момент ведется настройка маршрутов в локальных сетях администраторами больниц — при координации работы со стороны минцифры и минздрава Свердловской области. Устранение всех выявленных последствий сбоя ожидается в ближайшие дни.

В начале февраля call-центры стали регистрировать рекордное количество звонков, но информация с линии 122 порой не доходила до поликлиник. Вот памятка минздрава о том, когда пора звонить в скорую, а когда можно просто лечиться дома самостоятельно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления