Сейчас+16°C

зап.

Мой дом Полезные статьи Приключение «уральских горцев» в Башкирии

Приключение «уральских горцев» в Башкирии

Уже несколько лет наша братва собиралась выехать за пределы Свердловской области, чтобы покататься на лыжах и сноубордах в славном Башкирском крае. Мы — сноубордисты-любители и с нами лыжник, который мечтает освоить сноуборд. Дома мы в основном катаемся на ГЛК «Волчиха» (отношение цена/качество из близлежащих курортов, по нашему общему мнению, там оптимальные). Наслушавшись рассказов родственников, мы остановились на Абзаково.

Итак, команда сформировалась из шести человек: четверо взрослых и двое детей. Маршрут был назначен из города Ревда через Дегтярск, Арамиль, Касли, Кыштым, Карабаш, Миасс, Учалы, Белорецк в Абзаково. Выехали утром третьего января. Почти пустая дорога, чистое покрытие, порадовало полное отсутствие экипажей ДПС. По трассе сильно не гнали, ехали не больше 110 км/час, потому что с нами были дети.

В Миассе мой братишка вспомнил, что забыл дома и права, и документы на машину, досада, блин, 2 часа дороги уже позади, но русские не сдаются — было принято решение продолжить движение: впереди мы с мужем Сергеем с правами, а за нами он, без прав, с одними обязанностями, и, если что, мы отвлекаем внимание ДПС на себя. Так мы и проехали около тысячи километров, туда и обратно, без документов.

К восьми часам вечера прибыли в Абзаково. Жили мы на спортивной базе «Дзюдо», в небольшом деревянном двухэтажном домике, с баней, но без горячей воды. Рядом с домиком была большая освещенная площадка для шашлыка, где мы удачно скоротали вечерок за приготовлением этого блюда. Условия в домике — твердая троечка, потому что первый этаж холодный и без горячей воды, второй этаж более комфортный и теплый. Домик этот мы нашли в сети 30 декабря, предложений было мало, почти все было забронировано еще с ноября, поэтому мы не стали заморачиваться более детальным поиском жилья. Люди мы неприхотливые, с туристической подготовкой, приехали кататься, а не в домике сидеть, наслаждаясь комфортом. Этот домик нам обошелся в 5000 рублей в сутки за шесть человек. Порадовало расположение домика — всего 10 минут от ГЛК Абзаково, что немаловажно, потому что с нами были дети и ездить каждый день из Белорецка, где-то около одного часа, не хотелось. База «Дзюдо» находится между деревнями Абзаково и Новоабзаково, за санаторием «Орленок», в глухом лесу, в общем, маленько поплутали, прежде чем найти ее в темноте. Приехали, разложили вещи, разместились по этажам, приступили к приготовлению шашлыка. Затем спать, ведь надо рано вставать и ехать на гору, укатывать склоны.

На следующий день поехали попробовать местный снег. Не очень ранним утром просыпаемся, готовим завтрак и на гору. Мороз — минус 30оС. Проехав шлагбаум, заплатив 50 рублей за въезд, мы, наконец, в Абзаково. Стоянка нас порадовала — большая, удобная, припарковаться вообще не проблема. Было на удивление много народу. В Абзаково несколько бугельных подъёмников и один кресельный. Что до кресельного подъемника, в мороз подняться просто нереально, потому что подъем на гору занимает минут 10-15, простор для движения ограничен креслом — околеть можно. Зато на кресельном подъемнике могут подняться и спуститься те, кто не катается, а просто хочет полюбоваться красотами местного пейзажа.

Посмотреть там действительно есть что. Красота завораживает, на горе ты с восторгом созерцаешь снежные горы и зимний лес, забывая про сноуборд и оплаченное время подъемника. К сожалению, с вершины фотографий нет, потому что фотоаппарат работал на морозе не более 15 минут.
На самом верху есть кафешка, в которой, по легендам местного персонала, пил чай и трескал булочки Путин, когда приезжал сюда. Вообще, в Абзаково довольно много фотографий с Путиным: как он катается, режет ленточки, общается с простым людом и так далее.

Нас пугали подъемником, говорили, что он очень неудобен и слишком быстрый для сноубордистов, что с него падает много людей. Не верьте этому, бугель, как бугель, накопительного типа, запускает по одному. Бугели прикреплены к тросу не жёстко, а собираются в кассеты и подцепляются только когда их берёшь, причём это происходит по сигналу светофора, что позволяет регулировать нагрузку и расстояние между спортсменами на подъеме. Если вы можете спокойно подняться на ГЛК «Волчиха», на самом длинном (четвертом) склоне, то и в Абзаково подъемник оседлаете без проблем. Что приятно удивило — так это производительность подъёмника, довольно большая очередь проходила минут за десять–пятнадцать, а наверх долетаешь минут за пять.

На турникетах действуют скай-пассы со штрих-кодом и магнитные чип-карты. Стоимость на целый день, на все подъемники, составляет 1200 рублей, на три часа — 700 рублей, на 2 часа — 600, один подъем — 200 (все цены — праздничные, в простые выходные и в будни они там отличаются). Мы покупали скай-пасы утром, накатавшись вдоволь, примерно до 16:00, мы их продавали около кассы другим спортсменам за 600 рублей. И нам хорошо и другим приятно.

Несколько слов о трассах. Их общее количество — 12. Общая протяженность — около 15 км. Сложность: зеленые, синие, красные. Цикл подъем-спуск (с учетом времени на отдых) 25–30 минут, но горки достаточно сложные, особенно для неопытных спортсменов. Поднявшись наверх, впервые приехавший лыжник или сноубордист вдруг выясняет, что склоны никак не обозначены, есть только большой плакат со схемой. Поэтому лыжники и сноубордисты ходят и спрашивают друг у друга, где какой склон. Поднявшись наверх, потеряв из виду мужа и брата, я напрочь запуталась в схеме и решила кататься, куда глаза глядят. Скажу сразу, трассы непростые, местами есть достаточно крутые склоны с корочкой льда, но кататься можно. Главное иметь голову на плечах, и не ставить рекорды на незнакомой трассе. Из-за неосведомленности, я в основном каталась по «красным» и «синим» трассам, иногда — просто задним кантом и периодически отдыхала на спусках перед сложными участками. «Зеленые» трассы, я так и не нашла. Это большой минус, трассы необходимо обозначать.

Неосвещаемые склоны работают до 16:00 (по мере изменения светового дня это время, наверное, тоже меняется), освещаемые склоны работают и после. Мы в основном катались днем на больших склонах, а вечером, при искусственном освещении, устраивали детские покатушки.

Детский подъемник и прокат оборудования заслуживают отдельного внимания. Ни в коем случае не берите оборудование напрокат (особенно для детей) на территории Абзаково (разваленные крепления, убитый сноуборд с кантами, тупыми, как валенки). Замечательный прокат нового оборудования поблизости от ГЛК называется «У Иваныча» (моей племяшке взяли новенький сноуборд за 400 руб./сутки, для сравнения — в Абзаково — 400 руб./2 часа). Итак, мы пошли штурмовать детский склон, с будущими чемпионами. Детский склон и подъемник бесплатные и очень удобные. Инструкторы (в нашем случае папы) идут рядом с ребенком поддерживают малышей на подъемнике. Наличие удобного, бесплатного подъемника, а также пологого детского склона, превращают уроки катания на сноуборде для детей в увлекательную игру. Катюшка и Настена, быстро уловили принцип катания задним кантом и повороты вправо и налево. Найм инструктора стоит 1000 рублей за час, но, надо отдать должное, учат они неплохо. Примерно прозанимавшись с детьми по два часа, мы увидели, что наши малыши устали и проголодались, тем более стемнело и стало очень холодно. Мы решили поужинать.

Кафешки в Абзаково недорогие, качество еды ближе к домашнему. Не знаю, может быть, мы замерзли, и поэтому нам показалось, что все очень вкусно. Примерные цены: солянка — 60 рублей, борщ — 35 рублей, суп-лапша — 30 рублей, язык — 110 рублей, котлета — 60 рублей, гарнир — 15-30 рублей, куча всяких булочек — от 10 до 30 рублей. В общем, голодным не останешься, ужин на троих обходиться примерно в 500 рублей.

После ужина, мы поехали в наш пансионат, там нас ждала русская банька с вениками (стоимость 600 рублей за вечер). Попарившись и помывшись в баньке, мы приготовили плов, поиграли в твистор с детишками, в общем, хорошо провели время. Спать упали в десять.

05.01.2011. Десять утра, подъем, завтрак на скорую руку и снова Абзаково. В этот день из нашей команды катался только папа Сережа, ну и детишки потом на детском склоне. Мы с братишкой еле ходили — у нас мышцы ныли от боли.

В этот день мы посетили с девчонками зоопарк. Зоопарк, надо сказать, неплохой — там есть медведь, кабан, зубр, амурский тигр, верблюд, кролики, кабан и другие животные. На входе можно купить пакетики с едой и кормить животных. Дети были в полном восторге, как и взрослые, мы скормили, наверное, около десятка этих пакетиков.

Вечером был прощальный обед и банька, утром мы уехали домой в наш любимый Екатеринбург.

Общие итоги. Сама поездка очень понравилась, горы и ГЛК Абзаково на 5+. В зимние каникулы больше не поедем: народу тьма, цены завышены, да и холодно очень. Стоимость поездки на 6 человек: бензин — 4000 рублей, штрафы — 100 рублей, проживание — 15 000 рублей, питание — 5000 рублей, развлечения (зоопарк, кормление животных) и аренда оборудования примерно 2000 рублей, подъемники — 2400 (2 дня). Всего 28 500 рублей или 4750 рублей «с носа».