
В церкви при кладбище прошло отпевание
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
На Лесном кладбище сегодня прошли похороны 27-летнего Владимира Таушанкова. Его в ночь на 1 июня застрелили бойцы СОБРа во время штурма квартиры.
Проститься с Владимиром пришли около 15 человек — его родственники. Друзей практически не было. Молодого человека отпели в церкви, а затем похоронили.
Отец Владимира Анатолий Таушанков рассказал, что стрелять СОБР еще начал, когда дверь была закрыта.
— Когда мы сидели, я сказал ему: давай всё решим [спокойно]. Зашли бы спокойно и всё, может, нормально бы было. Но он уже, видимо, чувствовал, понимаете? Он за неделю со мной попрощался. Когда он мне [принес] продукты, он [сказал]: «Счастливо оставаться». И я недели три назад чувствовал, что будет в семье смерть. Но кто [умрет], не знал, — вспоминает Анатолий.
— Стрелять-то когда начали?
— Они до этого выстрелили, а потом уже ворвались. Открыли дверь и ворвались. Они через дверь стреляли. Потому что я сразу ринулся, а он уже на полу лежал. Один ко мне ринулся, а трое у двери топтались. Они не подпустили меня, он еще живой был. Я просил вызвать скорую. Открывали ключами, жена дала.

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
— Почему не смогли его уговорить сдаться?
— У него был страшный испуг! Когда с ледорубом за тобой гонятся...
— Как сейчас расследование проходит?
— Делом занялся следственный отдел из Москвы. Приехали следователи. Дошло до Москвы. Лично я не хочу прощать этих подонков. Они, можно сказать, при мне его пристрелили. Мы с ними обсуждали, я предлагал возместить [ущерб]. Я их уговаривал.
— Вы говорили, что он кого-то ждал.
— Он сказал: «Папа, не беспокойся. Я позвоню куда надо. Приедут. И все наладится, все будет хорошо». Ну вот. Приехали, убили сына.

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
— Сейчас многие говорят про его судимость...
— Он никогда не сидел! Учился в СИНХе.
— По вашей версии, что случилось в магазине?
— Он сказал: «Папа, не верь, я оплатил всё». У него деньги в сумке лежали, тысяч 50. И плюс еще где-то я нашел. Они сказали, что ножи были, лук (арбалет. — Прим. ред.). Этого ничего не было. При мне сумку доставал, выложил. Там были бумаги по работе. Если бы не стреляли, может быть, мы бы всё разрулили.

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться

Фото: Иван Шестак / E1.RU
Поделиться

Фото: Иван Шестак / E1.RU
Поделиться
Все началось вечером 31 мая. Владимир отправился в магазин «Лео» за обоями. Судя по записи с камер, он схватил четыре рулона и выбежал. На крыльце магазина началась потасовка с охранником, грузчиком и покупателем, Владимир даже достал нож, но никого им не ранил. Отбил свои обои и ушел.
До подъезда его преследовали покупатель и грузчик, они вызвали полицию. Владимир закрылся в квартире и пустил в нее только приехавшего на место отца. Когда он открыл ему дверь, по версии силовиков, Владимир брызнул баллончиком в лицо полицейскому. Тогда вызвали СОБР. В полночь, когда и отец, и сын перестали отвечать, начался штурм. Якобы Владимир вышел на силовиков с винтовкой для страйкбола и даже начал стрелять из нее, но СОБР открыл ответный огонь и убил парня.
Мы поговорили с мамой Владимира, она рассказала, каким был ее сын. А отец в интервью E1.RU рассказал, что делал в квартире несколько часов. Посмотрите видео с камер у подъезда — мы попытались восстановить хронику событий. Всю информацию собираем в онлайн-трансляции.
E1.RU продолжает собирать информацию об этом странном деле. В нем остается еще много вопросов. Если у вас есть информация о том, как все было, фото или видео, если вы были знакомы с Таушанковым, знаете, что побудило его украсть обои и запереться в квартире от полиции, свяжитесь с нами: +7 909 704 57 70, news@corp.e1.ru.