Дезертиров в Свердловской области нет. Об этом заявила уполномоченный по правам человека в регионе Татьяна Мерзлякова. Во время пресс-конференции ее спросили, как можно помогать военным, чтобы у них не было мыслей о побеге.
— Лучше, чем президент, не скажешь. Испытать себя на передовой очень сложно. Я, когда туда [в зону СВО] ехала, представляла, что могу не вернуться. И ребята, у которых командир полка получил тяжелую травму, растерялись. Такие случаи были, — отметила Татьяна Мерзлякова. — И мы просили нашего представителя встретиться с ребятами, которые не захотели находиться под Сватово и уехали в домик (речь о военных из Ирбита. — Прим. ред.). К счастью, с ним поехал полковник, который отвечает за политработу, следователь. И после проверки, к счастью, не стали возбуждать уголовное дело.
Возвращаясь к теме дезертирства, Мерзлякова сказала, что надо писать больше хорошего, это помогает военным бороться со страхом.
Ранее мы писали о том, что мобилизованных из Ирбита, которых обвинили в дезертирстве, решили не наказывать. Им сделали предупреждение и развели их по разным подразделениям.