В конце февраля в Екатеринбурге состоятся общественные слушания по планировке территории в квадрате улиц Расковой – Московская – Волгоградская – Печатников.
Новый комплекс с высотными домами планируется построить на месте частного сектора и гаражного комплекса, как уточняют в мэрии Екатеринбурга, несанкционированного. По данным администрации, у застройщика в собственности уже есть как минимум шесть здешних участков – фрагментов территории, для которой будут утверждать новый проект планировки. Кто выступает застройщиком, как ни странно, даже в преддверии общественных слушаний пока нигде не заявлено – по этому пункту мы ждём дополнительного комментария городской администрации.
Построить здесь хотят массивный жилой комплекс переменной этажности (от 20 до 26 этажей; по факту 20-этажная очередь только одна – по центру комплекса. Две отдельно стоящие высотки и часть центрального здания 26-этажные).
В одном из зданий планируется встроенный детсад на 83 места (для садика отведена большая площадка во дворе).
Перед самим комплексом – наподобие "носа" корабля – расположено одноэтажное треугольное здание фитнес-клуба, выходящее на перекрёсток.
Интересен комплекс тем, что кроме двух подземных автостоянок (чуть меньше 100 мест в каждой) здесь будет два наземных многоуровневых паркинга – один, на 99 мест, будет возводиться синхронно с первой высоткой, и второй – на 490 мест – планируется при строительстве второго пускового комплекса, большого центрального здания.
– Это прежде всего проект развития территории: частный сектор убирается, на его месте появляется многоэтажное жильё, – рассказывает главный архитектор проекта Дмитрий Плашиннов (ООО "Мастерплан"). – Эскизы комплекса будут разрабатываться дополнительно, они могут отличаться от нынешних, разработанных для представления проекта в администрации города. Работая над проектом, мы разговаривали по его поводу с Михаилом Вяткиным, занимавшим пост главного архитектора города, и у нас была установка разместить некий одноэтажный выходящий на перекрёсток "объём", чтобы многоэтажная застройка формировалась уже за ним. В этом качестве выступило здание фитнес-центра. Что касается относительно большого числа мест на наземных многоуровневых паркингах, то их строительство было единственным способом обеспечить дом нужным количеством машиномест – сама площадка довольно "сжатая" по размерам.
Скорее всего, новый комплекс, расположенный близко к Ботаническому саду Уро РАН и Южному автовокзалу, не будет относиться к экономклассу – наиболее вероятен здесь бизнес- или комфорт-класс жилья.