В Екатеринбурге сегодня прошли слушания по проекту планировки под новый "золотой" автовокзал, который хочет построить "Малышева, 73" возле улицы Щербакова на Ботанике. Напомним, изначально огромный транспортно-пересадочный узел, совмещённый с торговым центром, "нарисовали" золотым, но потом от этого цвета решили отказаться, а проект – переработать. Сам узел занимает бывшую территорию УЗГА, а также часть жилых территорий – в связи с чем у застройщика и жителей 7 домов возникли конфликты по выкупу жилья: достаточно крепкие многоэтажки администрация признала аварийными, и жильцы стали оспаривать это решение в суде.
Представитель компании проектировщика Оксана Симакова прежде всего рассказала о проекте – о том, что он будет выполнять функции Южного автовокзала и торгового центра, о планируемых улучшениях транспортной инфраструктуры – например, о новых перехватывающих парковках на улицах Самолётной и Крестинского, примерно по полторы тысячи машино-мест каждая. О проектируемом левом повороте с улицы Щербакова на Самолётную, а также о правых поворотах с Щербакова на Объездную и с Объездной на Щербакова методом "прокола" под железнодорожным полотном.
– Узел ограничит въезд в город автобусов и маршрутных такси, что будет безусловным плюсом в организации улично-дорожной сети, – отметил представитель застройщика Евгений Штин.
В защиту жителей выступил депутат Дмитрий Ионин, который заявил, что проект переноса автовокзала, безусловно, нужный, однако утверждать планировку территории при том, что право собственности на капитальные объекты и на землю всё ещё остаётся у жителей, нельзя. Он предложил либо отказаться от обсуждения до решения этих вопросов, либо проголосовать против, чтобы доработать проект.
Кроме того, Ионин заявил, что в домах, где ещё живут люди, в морозы снимаются батареи, что очень мешает тем, у кого жильё пока не выкуплено (присутствующие неоднократно жаловались, что теперь им приходится буквально сторожить своё имущество от расхищения). При этом юрист застройщика заявила: выкуплено уже 153 квартиры, и осталось всего 11 штук.
Также юрист сказала, что процедура изъятия земель под муниципальные нужды, которая должна была сопутствовать признанию домов аварийными, еще не начиналась – квартиры выкупались у жильцов в рыночном порядке, причём, полагают представители застройщика, по цене выше рынка.
Представитель Минстроя Николай Медведев согласился с тем, что проект нельзя начинать прежде, чем решатся вопросы права собственности на землю; но это вопрос разрешения на строительство, ну а проект планировки, считает он, необходим и самим жителям, чтобы они понимали, что именно планируется на месте их домов – автовокзал или, например, дороги.
Медведев рекомендовал принять проект планировки, что в итоге и случилось – из 278 присутствующих "за" проголосовали 258 человек и 19 были против.