В Екатеринбурге и на Урале за год выросло число объектов общепита, поступивших в открытую продажу. В прошлом году в это же время по объявлениям продавалось 29 объектов (из них 20 – в Екатеринбурге и 9 – в области).
В этом году их уже 39 – 26 в Екатеринбурге и 13 в области. Таковы данные статистики портала по выбору недвижимости N1.RU.
При этом наибольшее число объектов продаётся в центре Екатеринбурга – 42%.
Предлагаем посмотреть, где владельцы кафе предпочитают их открывать (и продавать).
"Среднее" кафе в Екатеринбурге стоит 26 млн 620 тысяч рублей (это значит, что стоимость квадратного метра в помещениях с бизнесом – более 87 тысяч рублей). В области цифры поскромнее: там точка общепита стоит 19,7 млн, стоимость квадратного метра – 43,4 тысячи рублей.
При этом средняя площадь предлагаемого объекта в области почти вдвое больше, чем в Екатеринбурге, – 478 "квадратов" против 293.
Что касается сравнений с прошлым годом, то получилось, что кафе (которых стало больше) подешевели: так, за квадратный метр в прошлом году просили в среднем 92,6 тысячи рублей в городе и 51,6 тысячу – в области.
Важно отметить: год назад в Екатеринбурге продавались в основном небольшие кафе, так как средняя цена объекта составляла всего 16,7 млн рублей (сейчас "средний" объект более чем в полтора раза дороже, в то время как цена квадратного метра ниже).
– У нас наоборот за последний год как готового бизнеса кафе в работе стало меньше, – рассказал Е1.RU Евгений Шестинский, директор офиса "Новосёл-Коммерц" группы компаний "Новосёл", – два года назад, например, мы продавали по общепиту действительно много помещений с арендаторами – как готовый бизнес. Сейчас можно на пальцах пересчитать, всего несколько проектов в работе. И не сказать, что такими проектами особенно интересуются.
Почему мы сами, возможно, стали меньше интересоваться этим: встречалось такое, что люди пытались выдать объект за что-то готовое и "вкусное", но на самом деле там были проблемы с ликвидностью и окупаемостью. Так что мне проще рассказать, что активно продавалось два года назад: это был фастфуд в ТЦ, стритбары (в помещениях на первых этажах или в подвалах), а также столовые – вот за помещениями в этом сегменте к нам до сих пор обращаются клиенты. Они хотят купить помещение под столовые, а не могут: помещений нет. В этом случае цель – "сесть на трафик": это значит, что рядом, например, должен быть завод – но на заводах люди тоже сейчас работают грамотные, и им в такие помещения с высокой "проходимостью" проще завести кого-то своего.