E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

ю-в.

748мм 90%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Религия Конфликт с отцом Сергием репортаж «Я решу, кому на какие вопросы отвечать»: союзник скандального схимонаха Сергия устроил пиар-акцию монастыря

«Я решу, кому на какие вопросы отвечать»: союзник скандального схимонаха Сергия устроил пиар-акцию монастыря

Журналистам показали строго то, что нужно видеть

Всеволоду Могучеву предлагают миллионы за молчание о монастыре отца Сергия

Сторонники скандального схимонаха Сергия, который укрылся в основанном им же Среднеуральском женском монастыре, устроили пиар-акцию для уральских журналистов. Репортеров провели по территории обители и показали им несколько монахинь и прихожан, рассказы которых, как правило, повторялись: в мирской жизни они столкнулись с проблемами, затем узнали об отце Сергии, который внес положительные изменения. Руководителем мероприятия выступил активист Всеволод Могучев, который с некоторых пор взял на себя роль пресс-секретаря опального клирика и монастыря. Именно он вместе с десятком молчаливых мужчин крепкого телосложения провел репортеров по обители.

Первой журналистам показали 55-летнюю монахиню Филарету, которая рассказала, что у нее нашли онкологическое заболевание, после чего она попала в монастырь в 2008 году. Она попыталась убедить всех, что ей дают здесь нужные лекарства и оказывают современную помощь, в том числе отправляют в Екатеринбург на обследования. Затем была другая монахиня, молодая и улыбчивая Касиния, которая оставила преподавательскую деятельность за границей и случайным образом попала к отцу Сергию.

Паломников на площади между храмами в монастыре встречает бронзовый Иисус

Следует отметить, что главным условием пресс-тура по монастырю стала установка: «Не приставать к прихожанам с провокационными вопросами». И она рьяно соблюдалась Всеволодом Могучевым. Он постоянно присутствовал рядом со спикерами и обрывал их на полуслове, когда те отступали от темы своей речи. На все неудобные вопросы, как правило, отвечал именно он. Либо не отвечал вовсе.

Только удобные вопросы, только то, что нужно видеть?


Прозвучал вопрос: «Как монахиня Касиния ощущает то, что монастырь уже вторую неделю живет без настоятельницы — игуменьи Варвары (Крыгиной)?».

— О тех, кого в монастыре уже нет, мы молимся, — ответил Всеволод Могучев. — Мы стараемся никого не осуждать. Даже тех, кто высказывает неправдивую критику в отношении обители и отдельных ее представителей.

Затем прозвучал вопрос о том, как монахини расценивают нынешнее время — как испытание, которое нужно пройти?

— Ну, конечно, это испытание, — вступил в разговор православный активист.

Когда его одернули и указали, что вопрос адресован монахине, он отрезал:

«Я решу, кому на какие вопросы отвечать»

— Я думаю, сестра не сильно сталкивается с какими-то трудностями, — заключил он.

Затем журналистам показали безногого инвалида в коляске, который представился Вячеславом Куповацким. По его словам, его приняли в обители без каких-либо условий, притом что он инсулинозависимый диабетик. Он рассказал, как ему оказывают тут медицинскую помощь и снабжают лекарствами. Мужчина вскользь упомянул о том, что пенсию он не получает, а здесь, в монастыре, занимается сапожным делом. На вопрос о том, как он получает пенсию, он ответил, что отказался от нее.

После колясочника к репортерам подвели женщину по имени Мария. Она пришла к отцу Сергию после того, как ее сын Грант Навасардян погиб в ДТП в 2015 году. Она жительница Сочи и каждые выходные прилетает на Урал. В основе рассказа женщины лежала история о том, как она предложила схимонаху свой гостиничный бизнес. Но он отказался.

От денег этой женщины отец Сергий, по ее словам, отказался

Половина монастыря нуждается в психологической помощи?


В этот момент в разговор вступил некий Виктор Александрович, представившийся врачом-травматологом, который увлекается психиатрией. К журналистам он подошел по просьбе самого отца Сергия, которая звучала так: «Там журналисты. Иди и расскажи все, что обо мне знаешь».

По его словам, в Среднеуральском монастыре он видел много министров, ВИПов, генералов, прокуроров. При этом он задал сам себе вопрос: зачем они сюда едут? Как можно провести и одурачить генерального прокурора Федерального округа?

— Это как бы действует его (отца Сергия) прямая духовная связь. Ты, как бы минуя разум, вдруг получаешь какой-то от него посыл, который на самом деле евангельский, — загадочно ответил сам себе мужчина.

На вопрос «Не противоречит ли его врачебная практика вере в чудесное исцеление?» он ответил историей о том, как его пациент, посещая монастырь, выздоровел от рака мозга.

— Замечали ли в монастыре людей, которым нужна психологическая помощь? — спросили его журналисты.

— Тут таких половина, — уточнил он.

Врач, знавший отца Сергия 20 лет, поверил в чудеса исцеления

После этого журналистов пригласили послушать концерт в исполнении местных монахинь, а после них выступил и монах, который ранее служил в греческой церкви. Он, как и все остальные спикеры, попытался убедить репортеров в том, что последователи отца Сергия не испытывают ненависти в еврейскому народу.

— Никто тут ничего не говорил против евреев. Отец [Сергий] говорит против жидов, — пояснил монах.

— А в чем разница между жидами и евреями? — спросили монаха.

— А в чем разница? Не будем сейчас об этом, — снова оборвал Всеволод Могучев.

Пользуясь случаем, монах обратился ко всем евреям на иврите. Репортерам показались знакомыми лишь «Хабад» и «каббала». На все просьбы перевести Всеволод Могучев ответил, что только обращение было благословлено, но не перевод.

Следующим пунктом пресс-тура стала экскурсия по строящемуся трехэтажному храму, где на первом этаже будет столовая, на втором — кельи, на третьем — зал, который сможет вмещать тысячу человек одновременно. Оценить даже примерную стоимость и затраты на строительство этого здания оказалось проблематичным.

Масштабы строительства поражают. Сколько это стоит, не смог сказать ни один человек в монастыре

Как защитнику отца Сергия поступают предложения купить молчание за миллион


Далее Всеволод Могучев повел журналистов в столовую, где удалось узнать его путь к отцу Сергию. По его заверениям, активист попал к Сергию два года назад. В его монастыре он благословлялся на венчание со своей супругой, но венчался не в обители, тут этого делать нельзя. Это запрещено епархией.

— Как вы попали к отцу Сергию? — спрашивают Могучева.

— Когда начались какие-то сложные ситуации [вокруг обители], мне пришлось взять на себя послушание освещать то, что происходит вокруг монастыря, благодаря тому, что я имею небольшой журналистский опыт. Я в первую очередь прихожанин, который выполняет такое послушание. Я не в штате монастыря, я не официальный пресс-секретарь, я помогаю только тем, чем могу. И нужно понимать: это не корпорация, это монастырь.

— Вас считают представителем монастыря и отца Сергия...

— От меня поступает некая информация, соответственно, я ее распространяю. Когда этого не станет, значит, эта функция на мне не находится.

Всеволод Могучев пришел к отцу Сергию два года назад

— Вам угрозы продолжают поступать?

— Сейчас больше поступают предложения о денежных суммах, которые мне готовы выплатить, чтобы я куда-нибудь съездил отдохнуть на пару недель.

— Сколько?

— Там шесть нулей. Мне предлагают сумму с шестью нулями, чтобы я отошел в сторонку, перестал освещать правду, касающуюся Среднеуральского женского монастыря.

— Кто с этими предложениями выступает?

— Я, конечно же, вам об этом не скажу.

— Почему?

— Вы действительно хотите, чтобы я отвечал на этот вопрос? Их обычно называют многоуважаемыми людьми.

— А мы их знаем?

— Да!

— Это мужчины или женщины?

— Эти предложения поступают мне только со стороны мужчин.

После посещения столовой Всеволод Могучев быстро провел репортеров по территории монастыря. Однако на вопросы о том, сколько пожертвований поступает в монастырь, сколько в месяц обитель тратит на паломников и на монахинь, он ответить затруднился, так же как не смог рассказать об истории основания того или иного храма. Во время пресс-тура он постоянно обращался к некоему брату Дионисию, который всю дорогу фиксировал передвижения журналистов на телефон. Но и он не смог рассказать об обители ничего конкретного.

Провести журналистов по жилым корпусам отказались

Монастырь может быть без настоятельницы, а без отца Сергия — нет?


Уже после того как последние журналисты покинули территорию монастыря, за главными воротами православный Всеволод Могучев устроил импровизированный пресс-подход, во время которого попытался ответить на те самые неудобные вопросы, от которых он оберегал своих заготовленных спикеров.

— Основной целью [пресс-тура] было — когда информационное пространство накалено и кажется, тут кого-то избивают, творятся какие-то вещи, связанные с экстремизмом, с нагнетанием агрессии, паники, ненависти, — показать то, чем живет монастырь. Это нелегко сделать, потому что есть вопрос конфиденциальности тех людей, которые находятся в монастыре, и просто попросить выступить их перед журналистами — это не всегда легко. Мы это сделали настолько, насколько нам позволила сделать ситуация.

— Почему епархия сейчас отвернулась от схимонаха?

— Этот вопрос стоит задать в первую очередь самой епархии, но я бы хотел подчеркнуть тот факт, что мне непонятно, как можно устраивать травлю действующего священника РПЦ. Мы знаем, что еще до церковного суда приехала известная женщина с повреждением головного мозга.

— Кого вы имеете в виду?

— Вы сами об этом догадаетесь. А после этого она встретилась с протоиереем Максимом (Миняйло) в Храме на Крови. После разговора отец Максим, зная, что она является кощунницей, подарил ей икону. И я очень надеюсь, что она не используется как подставка для кофе.

Союзник отца Сергия повторил вслед за клириком обвинения в адрес высшего духовенства РПЦ

— Пойдет ли отец Сергий на административный суд по делу о распространении фейк-ньюс, который состоится 7 июля?

— У меня нет информации об этом. Если она у меня появится, я обязательно предоставлю.

— Суд вынес решение о лишении отца Сергия сана. Что дальше?

— Будет день, будет пища. Нужно дождаться следующих действий РПЦ. Монастырь как жил своей жизнью, так и живет, он выполняет колоссальную функцию социальной ответственности, помимо функции богослужения. Это все делается без привлечения денег Екатеринбургской епархии.

— По решению правящего архиерея отец Сергий должен находиться в Иоанно-Богословском скиту?

— Отец Сергий делает все то, чтобы не оскорбить своими действиями Бога. Сегодня для него это самое важное.

— Не хочет ли он помириться с епархией?

— Главное, чтобы этого захотела епархия. Когда тебе одну руку [тянут] на публику с предложением о мире, а во второй держат, условно говоря, отравленный нож, соответственно, нужно понимать, стоит ли к этой руке подходить близко. Посмотрите сами, та информационная кампания, которая шла против монастыря, только набирает силу. Мы видим, как тесно переплетаются действия епархии, отдельных медийных персонажей и британского телевидения.

По словам православного активиста, последователи отца Сергия не раскольники

— В монастырь могут назначить другую настоятельницу?

— У монастыря уже есть настоятельница — Божья Матерь. Так бывает. Наличие игуменьи Варвары никак не повлияло на жизнь монастыря. Епархия говорила, что ушла часть монахинь. Но, извините, когда у вас более 520 человек и когда уходит игуменья и три монахини, это сильно меняет статистику?

— А без духовника монастырь сможет?

— А кто будет управлять и содержать монастырь?

— Духовник управляет и содержит его?

— Если бы не было отца Сергия, кто, митрополит Кирилл готов на собственные средства содержать монастырь, обеспечивать детей, лечить больных людей? Еще раз нужно упомянуть о том, что решения еретиков-экуменистов не являются каноничными.

— Почему они являются еретиками-экуменистами?

— Давайте подобные богословские обсуждения мы проведем отдельно.

— Отец Сергий не принимает власть иерархов и отделяет себя от них, но не от церкви?

— Его позиция заключается в том, что его задача оставаться в РПЦ и не отходить от Бога. А в раскол идут те люди, которые отходят от Бога.

На этом экскурсия по монастырю закончилась. Всеволод Могучев попрощался с журналистами. От репортеров также отстали и десяток крепких мужчин.

Монастырь не получает денег от епархии и содержит всех

Напомним, на днях Среднеуральский женский монастырь, который закрывали после конфликта со съемочной группой Ксении Собчак, снова открыли для прихожан и паломников. А мы полетали над монастырем и посмотрели, как его территория выглядит с высоты птичьего полета.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления