E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

ю-в.

748мм 74%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Спорт Шестой этап Чемпионата УрФо по автокроссу состоялся в Тюменской области

Шестой этап Чемпионата УрФо по автокроссу состоялся в Тюменской области

Этап оказался самым ярким и эмоциональным за весь сезон.

Состоялся предпоследний, 6 этап Чемпионата УрФО по автокроссу. Гонка прошла в Упорово Тюменской области, на интересной и весьма непростой трассе.

Узнать результаты соревнований и познакомиться с подробностями пошедших гонок Вы можете, прочитав "Дневник болельщика".

Суббота, утро
Жарко. Спортсмены, кажется, приехали еще ночью. На часах 8.00 утра, а площадка перед трассой уже плотно заполнена палатками, прицепами и, конечно же, спортивными автомобилями. В полусонное упоровское утро вкрадывается напряжение и волнение спортсменов перед гонкой

10:00
Озвучен регламент соревнований, спортсменов приехало значительно меньше, чем обычно, но лидеры всех классов собрались, значит, будет интересно Кстати, заявка на участие и от автомобилей класса Д2-2500 (это подготовленные к гонкам Волги), спортсмены из Тюмени большие и важные, под стать своим автомобилям.

12:00
Только что прошли квалификационные заезды - это три хронометрируемых круга, один из которых разгонный, а два последних - зачетные. Итоги квалификации определяют расстановку автомобилей в полуфинальных и финальных заездах. Удобно, что организаторы оглашают личный результат каждого гонщика сразу по окончании заезда, нет мучительного ожидания итогового протокола и столпотворения у доски информации. Хотя интриги меньше, это факт))). В квалификации каждого дивизиона стартовало по два автомобиля, и второму стартующему было явно сложнее - плотная пылевая завеса от первого спорткара усложняла прохождение трассы и снижала на доли секунды время. Ждем полуфиналов


13:00
Вот так трасса! Самый первый, после разгонной стартовой прямой, крутой вираж собирает все автомобили в кучу. Непонятно, какой тактики тут нужно придерживаться В первом полуфинале Д2-Н автомобиль Жигулина Филиппа (Екатеринбург) после кульбита встает ровно набок, выглядят все эти перевороты действительно страшно, но, как выясняется, проблемы только с автомобилем, Филипп выбирается без повреждений. Это все потому, что каждый гонщик экипирован согласно европейским стандартам безопасности + 8 ремней плотно держат гонщика в кресле и страхуют его от серьезных повреждений. Во втором полуфинале Д2-Н на этом же вираже автомобиль Олега Гринкевича (автотехцентр "Атлантик", Екатеринбург), стартовавший первым, в ходе контактной борьбы приобретает элегантные вмятины по всему периметру кузова "спорта" и в итоге догоняет уехавших уже далеко соперников с последней позиции. И не только догоняет, но и обгоняет!!! Красиво))). Финиширует Олег вторым, сразу за своим одноклубником Вячеславом Романовым (Екатеринбург).
А в классе Д2-1600 в Упорово собрался весь "цвет" этого дивизиона - спортсмены из Фонда команды мастеров Свердловской области - Норкин Владимир, Макаров Юрий, Береженцев Алексей - опытные автогонщики, чемпионы соревнований самых разных статусов. И в противовес им - Саликов Денис из Тюмени, стремительно набирающий обороты и очки в зачете, напористый Королев Сергей (Екатеринбург) и Зырянов Максим (Ирбит) - совсем юный гонщик с невероятно низким "порогом опасности".

Ну все, началось
Болею за Норкина, но в полуфинале отчего-то не видно его фирменной скорости - достаточно спокойно, притормаживая в поворотах, он финиширует третьим, пропустив Саликова и Зырянова. Вот кто-кто, а уж эти "отрываются" по-полной - и с трамплина прыгают, и опасно "пылят" в виражах, и даже моторы звенят как-то агрессивно. В другом полуфинале этого же дивизиона мастер спорта Береженцев Алексей (Екатеринбург), с первого же круга начал борьбу с Королевым Сергеем - тот явно не желал уступать лидерство. В итоге, Береженцев мастерски отыграл первую позицию и финишировал с приличным отрывом от Королева. Третий - Елистратов Сергей (Первоуральск).

Воскресенье, 23 августа, утро

10:00
Жарко. Открытие соревнований. Впервые за сезон-2009 гонщикам после приветственных слов включили гимн России. Организаторы последующих этапов, имейте этот момент в виду - таких просветленных лиц перед финальными заездами давно не было видно.

10:30
Первыми стартуют багги - похожие на жуков спорткары. Кроме двигателя, четырех колес и трубчатой рамы вместо кузова вроде и нет ничего, но скорости баггисты развивают приличные - до 100 км на прямых участках трассы, а такая своеобразная "внешность", оказывается, значительно улучшает аэродинамику автомобиля. Вот так-то))). Участников в классах "Д3-Юниор" и Д3-Спринт ждет второй финал, он-то и определит расстановку на подиуме.

11:00
Финал Д2-Н.
Традиционно, на первых позициях выстроились автомобили гонщиков из Ирбита и Екатеринбурга (автотехцентр "Атлантик"), друзья в жизни - соперники в спорте.
Старт. Так, первый вираж без потерь. Началась борьба. Первым уходит с трассы автомобиль Галишева Александра-проблема с приводом. Гринкевич Олег (автотехцентр "Атлантик") активен как никогда - проходит своего одноклубника Романова Вячеслава, и упирается в автомобиль лидера заезда Береснева Матвея. Три финальных круга он держит Матвея в напряжении, сохраняя минимальную дистанцию между автомобилями, и вот, наконец, тактика Олега приносит результаты - Матвей позади. Но ирбитчанин не готов уступить первенство, он активно атакует, следующий вираж - и автомобиль Олега вылетает на бруствер - траектория движения непредсказуемо меняется даже от легких касательных ударов в бампер, слишком высоки скорости. Невероятно, но Олег удерживает автомобиль на колесах, и финиширует, но вторым. Романов Вячеслав, чей сезон не особенно удачен, показал отличное владение автомобилем и выдержку, он заслуженно третий в финале.

11:30
Жарко. Трассу полили. Она теперь не только пыльная, но и скользкая. Долгожданный финал Д2-1600. Скорости - сумасшедшие, пыль - столбом; к половине первого круга лидеры определились. Саликов Денис - первый. Все 6 кругов финального заезда его пытался "дожать" Максим Зырянов, с небольшим отставанием он финишировал вторым, третий - Береженцев Алексей. За 4 и 5 результат развернулась настоящая борьба. Норкин Владимир настойчиво пытается прорваться на четвертую позицию, но Королев Сергей не менее настойчиво перекрывает эти попытки. Их борьба, в основном, и стала предметом обсуждения в зоне болельщиков.

13:00
В классе багги по итогам второго финала определились победители.
Первый в классе Д3-Юниор упоровец Глеб Белокуров, второй и третий - салдинцы Евстратов Дмитрий и Кузовников Леонид. Гулиев Юрий из-за тотальной неисправности багги так и не смог финишировать ни в одном из финалов.

14:00
На старте Д2-2500 - большие "заряженные" Волги. Этот класс в Чемпионате УрФО не заявлен, но это гонка посвящена еще и 65 годовщине образования Тюменской области, а гонщики- все, как один, тюменцы, в общем, все понятно. Лидировал Хмелев Андрей, второй - Завьялов Владимир, третий - Беззубов Павел. Поздравляем!
В классе Д2-К (классика) по итогам двух финалов победителем стал явный лидер гонки Громов Алексей (Первоуральск). 2 место - у незнакомого мне Смышляева Дениса из города Карагужева, третий - Семеновых Александр (Курган). Хочется отметить салдинца Бокова Вадима. В первом финале он финишировал вторым, но непростой первый вираж внес коррективы и в его очевидную победу - во втором финале он оказался последним. В результате - 4 место в этапе, но лидерство в итоговом протоколе Вадим сохранил.


15:00
Наконец, долгожданный суперзаезд.
Фишка этого заезда в том, что на стартовой решетке автомобили выстраиваются по результатам финалов - победители стартуют последними, давая фору менее удачливым в финале соперникам. Что ж, справедливо, лишний повод доказать сильнейшим свое превосходство.
Поскольку в суперзаезде принимали участие оба кузовных класса, борьба ожидалась нешуточная. И всеми "любимый" первый вираж сразу уничтожил шансы на победу Зырянова и Елистратова - автомобили вылетели за бруствер и параллельно друг другу расположились за трассой. Через несколько метров встает автомобиль Саликова Дениса - он получил серьезные повреждения в этом "виражном" месиве, еще через несколько метров практически остановился Королев Сергей - его тоже зацепило. Вдруг, неожиданно для всех, из-за внешнего бруствера на трассу вылетает автомобиль Гринкевича Олега, исполнив классический трюк под названием "Im back", падает на 4 колеса и продолжает гонку)). Сразу оговорюсь, что этот трюк стоил Олегу небольших телесных повреждений и нарушений технических характеристик автомобиля - во втором финале суперзаезда незадолго до финиша автомобиль все-таки сдался.
Владимир Норкин, наконец, показал всем, на что способен. Вырвавшись в лидеры, он "дал коксу", оставив далеко позади всех соперников, а на трамплине автомобиль подлетал ласточкой, заставляя задерживать дыхание болельщиков - оба финала Владимир легко и непринужденно выиграл.
Второй в суперзаезде - Береженцев Алексей, третьим финишировал Тимошенко Иван (класс Д2-Н).
Награждение состоялось с вручением кубков, медалей и разбрызгиванием шампанского - все как полагается. Для многих этап в Упорово оказался самым ярким и эмоциональным за весь сезон.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления