E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

пасмурно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

747мм 64%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Спорт "Из-за скачка евро всё стало в два раза дороже": екатеринбургский гонщик рассказал о подготовке к ралли "Дакар"

"Из-за скачка евро всё стало в два раза дороже": екатеринбургский гонщик рассказал о подготовке к ралли "Дакар"

Единственный российский гонщик в классе квадроциклов с трудом нашёл деньги, чтобы попасть на знаменитый марафон.

Сергей Карякин – единственный россиянин в классе квадроциклов на "Дакаре".

Екатеринбуржец Сергей Карякин в третий раз отправился покорять "Дакар", который в этом сезоне пройдёт со 2 по 16 января на территории Аргентины и Боливии. Сергей – первый в истории легендарного ралли и пока единственный квадроциклист из России.

Это его третья поездка на элитный марафон. Уже в своём первом сезоне на "Дакаре" в 2014 году он выиграл один из спецучастков и в итоге закончил ралли на достаточно высоком 7-м месте.

На место проведения гонки Сергей Карякин отправился вечером 27 декабря, сегодня, спустя двое суток, он уже в Аргентине. Маршрут получился сложный: Екатеринбург – Москва, Москва – Амстердам, Амстердам – Сан-Паулу, Сан-Паулу – Буэнос-Айрес.

– Мы в Аргентине, всё хорошо, в этот раз без каких-либо проблем добрались, – рассказал E1.RU Сергей Карякин. – Нас встретил в аэропорту мой координатор Боб Херманс, уже забрали из порта машину и квадроцикл. Конечно, не обошлось без мелких неприятностей – те, кто вывозил машины с парома, украли брелоки (с логотипами Dakar и Can-Am Trophy), флешки, всю мелочёвку. Также не выключили свет, поэтому сел аккумулятор. Всё, как обычно бывает в Аргентине. Сейчас мы приехали в гостиницу, разложили вещи. Хорошее место, есть куда поставить "техничку" (машину техподдержки. – Прим. ред.), доделать квадрик, обклеить его наклейками. Всё идёт по плану. 1 января пойдём на технические проверки, а пока у нас есть 3 дня отдыха. Сегодня вечером пойдём в ресторан, нас ждёт аргентинский стейк. Температура +35С, светит солнце, нет слякоти и грязи, как у нас.

Сейчас Сергей уже в Аргентине. В соцсетях он уже успел выложить фото с видом из иллюминатора.

За несколько часов до вылета из Екатеринбурга пилот успел дать интервью E1.RU и рассказать, чего ждёт от гонки.

"Будет много камней"

– Всё готово, всё по плану, – рассказывает Сергей Карякин перед выездом в аэропорт, – выполнили всё, что задумывали, подготовку считаю завершённой. Это очень важно, я доволен и надеюсь, что всё должно сложиться очень хорошо.

– С собой на "Дакар" берёте много вещей? Что самое основное?

– Основные вещи уже уехали в "техничке", ребята из моей команды уже уплыли на пароме. А с собой в самолёт сейчас я беру в основном одежду, какие-то мелочи. А так, конечно, технических вещей очень много: запчасти, расходники, масла. Всего 112 позиций в описи необходимых вещей.

Так выглядит "техничка" – машина техподдержки.

– Для вас это третий "Дакар", чего ждёте от предстоящего ралли?

– Если сравнивать с предыдущими, то на этот раз будет больше камней, меньше дюн. Пока даже не знаю, плохо это или хорошо. Трасса в некоторых местах проложена через большие высоты. Конечно, можно предположить, как всё будет, руководствуясь тем, какой в Аргентине тип дорог, но организаторы могут завести в такой закоулок, где будет всё иначе, чем представлял. Трудно что-то говорить, пока не получим книги, где будет описано, какое покрытие будет на спецучастке: песок, грязь, грунт, камни. Исходя из этого можно будет ориентироваться в выборе колёс и экипировки.

Общая дистанция марафона составит 9 332 километра, из которых 4 701 километр придётся на скоростные участки. Весь маршрут состоит из 13 спецучастков, проложенных в основном по территории Аргентины – только три пройдут в Боливии.

"Дакар" за год подорожал в два раза. Сейчас участие стоит не один миллион рублей"

– Как проходила подготовка к "Дакару"?

– В течение всего сезона я участвовал в соревнованиях по всей России: от Екатеринбурга до Астрахани, что является самой лучшей подготовкой. Конечно, это не дюны и не пески, но представление сохраняется, мышечная память, правильные движения. Кстати, в Астрахани были и пески, и дюны. Конечно, не такие как в Аргентине, но всё же.

Сергей, как вы сумели пробиться на "Дакар"? Какие вообще условия приёма в этот "элитный клуб" пилотов?

– Это очень непросто. "Дакар", действительно – самое сложное и самое серьёзное соревнование в мире. Там очень тщательный отбор участников. Помимо денежного взноса необходимо показывать хорошие результаты на мировых соревнованиях, иметь большой накат. При этом лишь одно наличие денег не позволит оказаться на "Дакаре". Там всё очень серьёзно, это опаснейший вид ралли, бывают смертельные случаи, поэтому организаторы берут только самых подготовленных.

– А по деньгам очень дорого?

– Да, не скрою, затраты большие. В этом году мне очень сильно помогли спонсоры. По сравнению с прошлым сезоном, сейчас участие из-за скачка евро стало в два раза дороже – скажем так, не один миллион рублей. (По неофициальной информации из интернета, выступление на "Дакаре" с учётом стоимости профессионального квадроцикла и огромного количества различных расходов обходится примерно в 100 000 евро, то есть около 7,8 миллиона рублей по текущему курсу евро. – Прим. ред.).

На "Дакар" Сергея провожали друзья и родные.

"Друзья из "КамАЗа" приглашают за свой стол"

– Где предстоит жить на "Дакаре"?

– Жить я буду у себя в "техничке" – так мы называем машину техподдержки. А когда будет день отдыха, спать буду в гостинице, чтобы хорошо выспаться в комфортных условиях. Это очень важно.

– Каким будет питание?

– Питание полностью предоставляется организаторами, обычно очень хорошее. Например, будут стейки различные и весь рацион, необходимый для восстановления сил. С собой я взял спортивное питание, комплексы для мышц, витамины.

А как же настроение себе поднять, побаловаться чем-то нашим – пельмешки, блины?

– Честно говоря, ничего такого с собой не беру, наша машина техподдержки не резиновая, и так полностью забита самыми необходимыми вещами. Ну а если захочется побаловать себя, на крайний случай, я могу прийти к своим друзьям из команды "КамАЗ-Мастер". У них всегда много русской пищи, и они всегда рады меня видеть, часто приглашают за свой стол. Да и в целом стараемся во всём помогать друг другу. Они не раз меня выручали, и я всегда предлагаю им свою помощь, хотя у них настолько высокий уровень, что моя помощь им не требуется.

"В день нужно проезжать в среднем около 700 километров"

– Вы единственный участник в классе квадроциклов из России…

– Да, на "Дакаре" больше нет россиян в классе мото (это и квадроциклы, и мотоциклы), в течение последних трёх лет я единственный из россиян, кто участвует здесь. Раньше когда-то был ещё российский мотогонщик. Но на квадроцикле я был первый.

– А в целом на "Дакаре", кроме вас и пилотов "КамАЗа", ещё есть россияне?

– Еще Константин Жильцов и Владимир Васильев, они едут в классе car на Toyota (автомобиль, напоминающий "кроссовер". – Прим.ред).

– Сколько раз вам предстоит выйти на старт?

– 14 раз, каждый день нужно проезжать от 600 до 1 000 километров.

– Что самое сложное для вас на "Дакаре"?

– Ну, в этом году самое сложное, повторюсь, было найти бюджет. А что касается самой гонки, то есть очень важный момент: если ты едешь и не останавливаешься, находишься в темпе, в концентрации, то в этом случае не замечаешь боль и усталость. Самое важное – не останавливаться, и, конечно, чтобы техника не подвела. Самый большой отрезок, который нужно проехать без остановки – 250 километров до заправки, то есть каждые 250 километров у нас дозаправка. На этих остановках даётся 15 минут, можно сделать всё необходимое, в том числе и перекусить.

– С родными как-то связь поддерживаете?

– На самом деле там настолько тяжело, ты настолько уставший и вымотанный, что вообще не до разговоров, нужно скорее сделать все самые необходимые свои дела и сразу пойти спать. Единственный человек, с кем я поддерживаю связь, это наш пиар-менеджер, которому я рассказываю, как прошла гонка. Например, просто сообщаю, что финишировал, отправляю фото и видео. Главное – успеть покушать и поспать.

Созваниваться с родными во время гонок не получается: слишком тяжело, к тому же разница во времени – 11 часов. На фото Сергей с дочерью Алисой и сыном Александром.

В этом году из России на ралли Dakar будут выступать 6 экипажей. Об одном из них – в классе грузовиков – нам рассказывал чемпион "Дакара" Айрат Мардеев.

Quad (квадроциклы)
#264 – Сергей Карякин

Car (автомобили)
#307 Владимир Васильев / Константин Жильцов

Truck (грузовики)
#500 Айрат Мардеев / Айдар Беляев / Дмитрий Свистунов
#502 Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков
#504 Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Игорь Леонов
#508 Дмитрий Сотников / Игорь Девяткин / Руслан Ахмадеев

К претендентам на победу причисляют и пилота "КамАЗа" Айрата Мардеева, который в сентябре приезжал в Екатеринбург.

Справка:

Сергей Карякин
Дата рождения: 25 января 1991 года
Город: Екатеринбург
Семья: жена Юлия, дети Алиса и Александр
Образование: Уральский федеральный университет (УрФУ)
Специальность: турбины и двигатели
Хобби: техника (мотоциклы, снегоходы, квадроциклы), в детстве занимался авиамоделированием
Спортивная мечта: хочу выступать в ралли на машине
Девиз: Concentration. Discipline. Feeling. (Концентрация. Дисциплина. Чувства)
Спортивный псевдоним: SNAG

Спортивные успехи:
2015 – участие в ралли Dakar 2015. Победа в этапе чемпионата России по ралли-рейдам ("Золото Кагана"), бронзовый призёр Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2015 (SSV-Sport, пилот)
2014 – участие в Dakar 2014, победа на десятом спецучастке. Финиш – 7-е место. Победитель Can-AmTrophyRussia в зачёте ATV
2013 – победитель и призёр этапов Can-AmTrophyRussia (ATV)
2012 – победитель и призёр этапов Can-AmTrophyRussia (ATV-open)
2011 – Быстрейший пилот Subaru, призёр этапа чемпионата Европы по классическому ралли, победитель и призёр этапов Can-AmTrophyRussia
2010 – чемпион России по трофи-рейдам на ATV, победитель Can-AmTrophyRussia, чемпион Урала по GPS-ориентированию на снегоходах
2009 – победитель чемпионата Урала по GPS-ориентированию на снегоходах, этапа чемпионата России по трофи-рейдам на ATV
2008 – победитель и призёр этапов чемпионата Урала по GPS-ориентированию на снегоходах, Кубка Урала по трофи-рейдам
2002 – первая победа в региональном соревновании на квадроцикле

Ралли-марафон "Дакар" – ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон, который был основан французом Тьерри Сабином. Проводится с 1978 года. До переноса ралли в Южную Америку (2009) гонка финишировала или начиналась в столице Сенегала — Дакаре. В отличие от классического ралли, где чемпионат мира состоит из множества этапов в разных странах, и чемпион выявляется по сумме очков, на "Дакаре" соревнования проходят, как правило, в начале года и заканчиваются с прибытием в конечный пункт. Вся дистанция разбивается на отдельные участки. Побеждает тот, кто преодолеет маршрут за наименьшее время.


Фото: Michel MAINDRU, Marian CHYTKA, Константин ЗАРИПОВ,

www.dakar.com, официальная группа "Ралли Дакар-2016" "ВКонтакте";

Илья ДАВЫДОВ / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления