E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

пасмурно, без осадков

ощущается как +9

1 м/c,

с-в.

747мм 56%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город ЗОЖ интервью Качаем мышцу с депутатом: Дмитрий Головин — о том, почему женщинам надо заниматься бодибилдингом

Качаем мышцу с депутатом: Дмитрий Головин — о том, почему женщинам надо заниматься бодибилдингом

Между советами о питании и тренировках мы поговорили с народным избранником о политике.

Среда — день бицепсов и мышц груди

— Вот здесь проходят мои тренировки. В межсезонье занимаюсь по три раза в неделю. Час — силовая тренировка, полчаса — аэробная, — встречает нас в спортзале на ВИЗе депутат Екатеринбургской городской думы Дмитрий Головин. И предупреждает, что без футболки его лучше не фотографировать — не в той форме, как был на соревнованиях. — Немного «залился», и рельеф пропал, — скромно уточняет депутат.

51-летний Дмитрий Головин не первый год участвует в соревнованиях по бодибилдингу. В ноябре 2015-го в Санкт-Петербурге наш парламентарий не смог попасть в финал, но всё равно остался доволен своими успехами. А до этого «депутат в плавках» выступал на открытом чемпионате Урала и Сибири по бодибилдингу. Мы публиковали фоторепортаж с этого мероприятия.

В перерывах между качанием мышц — а в этот день усиленное внимание было к груди и бицепсу — Дмитрий Головин отвечал на наши вопросы.

— Как начинается ваш день и чем заканчивается?

— Представление о том, что каждый день с утра я заряжен на спорт, ошибочно. День начинается с приготовления еды. Это у меня длительный процесс. Завтрак, его готовка занимают часа полтора. Расписания подъёма нет — зависит от того, как лёг. Это может быть и в семь, и в девять.

— Так много времени уходит на приготовление еды? Обычно люди на завтрак по-быстрому выпивают кофе, закусывая это всё бутербродом или печеньем…

— Качок тем и отличается от других людей, что носит с собой еду в контейнерах, у меня и сумка для них специальная есть. Обыкновенный человек может прийти в ресторан и попросить «принесите мне это блюдо», а я не знаю, чего там понапихали: жир, соль, холестерины всякие… Даже с овощами так может быть. Потому я там с надменным лицом пью только воду со льдом. Вот для меня, например, правильное мясо — это сухой кусок без жира, а для официанта — жирный кусок в собственном соку.

«Держу с 18 лет примерно один вес — около 95–97 килограммов, а к соревнованиям после сушки — ещё меньше», — рассказал депутат

Нужно следить за своим организмом, как и на что он реагирует. Организм культуриста очень быстро «всасывает» лишнее, так что набрать вес внезапно проще простого. Я всю жизнь борюсь с лишним весом, поэтому и пошёл в спорт.

— А какие продукты вообще под запретом?

— Я не ем торты, покупное печенье, колбасу, лапшу и макароны. Просто однажды увидел застывшие макароны по-флотски, с тех пор эта картинка стоит перед глазами, и не ел их больше. Не пью пиво, вообще не люблю спиртное, разве что ради опьянения. «Уж лучше голодать, чем что попало есть», — говорил Омар Хайям. Я с ним полностью согласен.

— Какой своей победой гордитесь больше всего и какая ещё впереди?

— В жизни удавалось разных результатов достигать. Например, в 1979 году я стал бронзовым призёром по дзюдо. Занимался в специализированной школе, её открытый чемпионат был неофициальным чемпионатом города. Потом пошёл заниматься со штангой, стал чемпионом города, призёром области, чемпионом Центрального совета вооружённых сил среди юношей, выступал за «Спартак» и «Буревестник», дошёл до уровня КМС по тяжёлой атлетике, но потом ушёл в армию.

По возвращении занялся пауэрлифтингом, добился звания КМС, и в 1990 году стал чемпионом города в весе до 100 килограммов, а потом уже просто качался с 1990 до 2011 года. И вдруг снова решил выступать, а как стало больше 50 лет, перешёл в другую федерацию, где есть эта возрастная категория. Именно тут я и стал 13-м по России, весной собираюсь снова повторить всю цепочку выступлений.

Упражнения на бицепс сменяются тренировкой пресса. А потом вновь внимание к рукам и спине

— С возрастом труднее поддерживать себя в форме. Что-то дополнительное приходится употреблять?

— Организм с годами меняется, например, от аминокислот перестаёт выходить вода — заметил, что аж носки в кожу врезаются. Добавил цинк в рацион — всё ушло. Для поддержания формы приходится есть и протеин, и наборы аминокислот. После 35 лет мужской организм теряет 1% мышечной массы в год и «высыхает», я своему этого не позволяю. Держу с 18 лет примерно один вес — около 95–97 килограммов, а к соревнованиям после сушки — ещё меньше. В общем, мой вес от 90 до 100. Ем килограммами мясо, курицу, рыбу, творог.

— Вы приветствуете занятие женщин культуризмом. Нравятся дамы с формами?

— У женщин занятие этим видом спорта формирует фигуру, упругий пресс, ягодицы, сильные и стройные ноги. Это не может не нравиться. Если мужик, сидящий с пивом на диване говорит своей женщине: «Да что ты занимаешься? Да это не в моем вкусе», — это просто обман ради собственной заплывшей жиром формы, чтоб женщина не становилась сексуально привлекательной. Это просто зависть. Не бывает некрасивого накачанного тела.

Теми, кто говорит, что это им не нравится, движет зависть. Посмотрите любые соревнования по бодибилдингу — там самые красивые мужчины и женщины. В последний раз на банкете после соревнований я есть не мог — потому что участница одна подошла. Задом к нам. В мини-юбке, косой подол, прекрасные длинные накачанные ноги, упругие ягодицы... «Как зовут тебя?» — говорю. — «Наталья, из Московской области». Рост — метр восемьдесят, просто невозможно смотреть, руки начинают трястись — такие красивые они все. Любой нормальный мужик сразу думает: «Я не достоин любить эти ноги».

Участницы соревнований по фитнес-бикини и пляжному бодибилдингу в Екатеринбурге

— А на вас в раздетом виде женщины чаще внимания обращают, чем в одежде?

— Я сноб и перфекционист. Я представляю, какие женщины мне нравятся, но выгляжу обычно недоступным. Качков принято считать туповатыми, когда начинаешь общаться, иногда происходит разрыв шаблона, что не только качается, но ещё и голова на плечах варит. К пляжному сезону я стараюсь «выглядеть», летом по фигуре заметно, что «банки» накачанные, а потом узнают, что депутат…

А это Дмитрий Головин во всей красе на соревнованиях

— Навыки борьбы и сила помогают в политической среде?

— В политической жизни главная ошибка, что люди переносят обычные жизненные правила в политику. Такие понятия, как верность, дружба… В политике надо быть готовым к разочарованию. Мне было немного проще — у меня действительно верных друзей раз-два и обчёлся. А тут каждый готов подножку подставить.

Сам я до 2000 года о политике и не думал. При Ельцине было понятно, как страна развивается, а потом Путин повёл страну куда-то не туда, коррупция пошла в рост. Ельцин нам дал демократические свободы, думаю, что изначально задачей Путина было их отобрать. Случился Беслан — отменили выборы губернаторов. Так что я последовательно с 2004 года выступаю против политики Путина.

— А почему оппозиция у нас не приходит к власти? Может, тогда бы что-то поменялось?

— А оппозиция не приходит в нашей стране к власти, потому что страну заливают нефтяными деньгами. Уровень жизни людей растёт, а оппозиция говорит, мол, всё плохо, страна не развивается. Сейчас уровень жизни начал снижаться, через какое-то время люди заметят, что могут умереть на операционном столе от рук неумелого врача или погибнуть в самолёте из-за неумелого пилота или механика. Должно пройти какое-то время, чтобы народ всё это осознал.

— Тогда какой у вас политический прогноз для нашего города и страны на пару-тройку лет вперёд?

— В ближайшие 2–3 года федеральная власть может сама начать либеральные реформы, при этом сохраняя антилиберальную риторику. Либералы так и будут «гадами», но по факту власть будет делать именно, то что сделали бы они. Нужно посмотреть правде в глаза: в тучные годы мы получали незаслуженно большие деньги, мы их не заработали. Просто наши предки завоевали Сибирь, в которой оказалась нефть, а мы-то палец о палец не стукнули. Россия превращается в Аргентину, с одним отличием: Аргентина может себе позволить не быть великой страной, а у нас в мозгах сидит, что мы — великая держава. И мы должны творить великие дела — например, полететь в космос или победить Гитлера. Только Гитлера что-то не предвидится, поэтому у нас «Обама — чмо».

Тот, кто придёт за Путиным, должен предложить нации какое-то «большое дело» типа освоения Сибири и Арктики. Чтобы стать такой страной, как Норвегия. Но для этого надо отказаться от «православия» и сосредоточиться на развитии науки. Ведь даже творящиеся в мире теракты происходят во славу «господа». Так что чем чаще показывают бородатых попов в рясах в телевизоре, тем больше этих взрывов будет. Государство должно затушить фитилёк религиозной пропаганды, иначе взрывы будут продолжаться. В атеистическом обществе нет терроризма, разве только на расистской почве.

— Екатеринбург отличается от Москвы в политической сфере?

— Особенности Екатеринбурга — в политических взглядах его жителей. Ещё лет десять назад я писал статью про различие ведения бизнеса у нас и в Москве. Сделал для себя вывод, что Москва — это город «холопский». То есть деньги там не зарабатываются, а раздаются тем, кто большим шишкам прислуживает. Люди поднимаются за счёт близости к власти и возможности её «лизнуть». На Урале всё по-другому, другая психология. У нас тут металлургия, заводы, ценится именно умение. За счёт нескольких волн миграции сформировалось своё «уральское общество» из казаков, раскулаченных, каторжников, пугачёвцев. Моя семья тоже из раскулаченных, попала сюда во время строительства Уралмаша. За годы Великой Отечественной Свердловск вырос более чем в два раза. В людях сидит мысль, что от государства ничего хорошего ждать не приходится, сформировался своеобразный «вольный дух». Вспомните песни нашего «Наутилуса Помпилиуса» и других.

— Как сложится карьера нашего мэра Евгения Ройзмана? Многие его упрекают, что он фигура номинальная, а все решения принимаются не им.

— С Ройзманом будет всё в порядке. Чтобы у него стало больше полномочий, нужно было бы изменить устав города, но это невозможно при неизбираемом губернаторе. Ещё Ельцин говорил: «Берите суверенитетов сколько хотите», — но на это не было денег. Нужно, чтобы снова начало развиваться местное самоуправление. А сейчас идёт непрерывная война между «областью» и «городом». Это даже хорошо — в постоянном желании друг друга «подловить» чиновники вынуждены меньше воровать, так как и те, и эти — под пристальным вниманием. Область всегда будет стараться забрать больше денег от города, так как им надо где-то там дороги строить.

Вложенный в Екатеринбург рубль — это инвестиция, а вложенный рубль, скажем, в Арти — это просто рубль, вложенный в Арти. Отдачи он не даст. Жить в маленьких областных городах экономически нецелесообразно и невыгодно. Но если это не поддерживать, то вся Россия превратится в пустыню с несколькими городами-миллионниками.

— С какими проблемами к вам сейчас идут простые горожане, что их волнует?

— Последнее обращение — про коррупцию. Ещё людей интересует, где, что и когда будет в городе построено. Только многие не понимают, что если точечная застройка, к примеру, началась, то остановить застройщика уже невозможно — у него есть разрешения. С другой стороны, сейчас кризис, и если стройки остановятся, мало никому не покажется: стройка влечёт за собой развитие и других отраслей. Так что даже точечная застройка позволяет строительным компаниям держаться на плаву и не распускать коллектив.

— Какой у вас режим тренировок, что качаете сейчас?

— Тренировки в межсезонье, когда не идёт подготовка к соревнованиям, у меня по 3 раза в неделю. Час — силовая, полчаса аэробная. Каждый раз — на что-то конкретное. В понедельник — это спина и трицепс, среда — грудь и бицепс, пятница — плечи и ноги. А в сезон добавляются ещё плечи и ноги. Режим — тренировка-восстановление, чтобы успевать, так как с возрастом фаза восстановления затягивается. Сегодня вот делал грудь и бицепсы — среда потому что.

— Что посоветуете начинающим атлетам? Каких ошибок можно было не повторять?

— Тем, кто только начинает заниматься, нужно обязательно почитать про анатомию, чтобы понятно было, где какая мышца работает. Книжки популярные почитать, месяц поработать с персональным тренером. В первые 2–4 месяца мышцы сразу проявляются, первые результаты заметны сразу, это потом уже всё сложнее и сложнее развивать успех. Сам я занимаюсь без тренера, только перед соревнованиями он мне нужен. Он знает такие детали, например, что если тянет на сладкое — нужно пищевую добавку в виде хрома есть.

В обычной жизни качки употребляют те же продукты, разве что кроме пива. Есть такая штука, как гликемический индекс. Если у сахара он 100, то у пива аж 110, оно очень быстро всасывается в тело. У капусты, например, он 5 — её потому и едят на «сушке» с варёной курицей без специй. Майонез вот лучше вообще не есть, лучше всего — оливковое масло и винный уксус. Я сам всегда себе готовлю. На завтрак лучше загружаться медленными углеводами типа каши. За границей вот маюсь из-за этого, там кофе и круассан — стандартный завтрак. В одном кафе в Париже, помню, попросил подать сразу 3 омлета, чем удивил француза очень. А все эти пирожные — это просто «ужас-ужас».

— Как вы относитесь к мнению, что на соревнованиях места распределяются не всегда по заслугам?

— Слухи, что чемпионками и чемпионами становятся «через постель» или ещё как-то так, — я лично с таким не сталкивался, хотя некоторых видно, что «двигают». На соревнованиях все настолько заморенные, что даже наличие общей гримёрки-раздевалки воспринимается как рабочий момент, только гримируешься и сушишься. Мне кажется, что это самый сексуальный спорт, но сексуальные желания при этом несколько притушены. Да и после соревнований уже не до этого.

Фото: Антон БАСАНАЕВ, Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU; Дмитрий ГОЛОВИН
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления