Российская Премьер-лига и аналитики из PwC опубликовали большое исследование экономики российского футбола. Они сравнили посещаемость матчей разных клубов и другие данные.
Выяснилось, что «Урал» по посещаемости матчей занял только седьмое место в сезоне 2018/2019. В среднем стадион «Екатеринбург Арена» был заполнен только на 53%. У лидеров рейтинга — петербургского «Зенита» — 78%.
— Аудитория посетителей матчей РПЛ продолжает увеличиваться: средняя посещаемость в сезоне 2018/2019 составила 16,8 тысячи человек, что на 20% больше показателя предыдущего сезона. Возможности нового стадиона позволили «Уралу» также увеличить посещаемость домашних матчей — она выросла почти в два раза, при этом уровень заполняемости оставляет потенциал для дальнейшего роста аудитории, — отметили авторы исследования.
Выручка российских футбольных клубов в этом сезоне выросла, она составила 59,4 миллиарда рублей. Из них 3,28 миллиарда — с продаж билетов. Совокупная выручка восьми клубов, в том числе «Урала», от реализации ВИП-лож составила 923,7 миллиона рублей.
А так выглядит таблица, в которой указано, сколько футболистов от каждого клуба входило в состав национальной и молодежной сборных России. Из 14 команд, футболисты которых играли за сборные, уральцы оказались на последнем месте.
Недавно болельщики «Урала» присоединились к всероссийской акции протеста против полицейского произвола по отношению к фанатам — они покинули арену через полчаса после начала матча. Двоим фанатам «Урала» после этого запретили посещать футбол и выписали штрафы.
В воскресенье футболисты «Урала» сыграли последний матч в 2019 году. Фотограф E1.RU Артем Устюжанин работал на всех десяти домашних матчах «Урала». Подборку самых ярких моментов можно посмотреть здесь.