В 2015 году Росавтодор планирует сократить строительство и реконструкцию дорог в России на 25%. Решение урезать расходы может быть принято в связи со сложившейся экономической ситуацией, пишет "Коммерсант".
– Уже практически принято решение о сокращении примерно на 40 миллиардов рублей финансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения. Это около 25% по сравнению с 2014 годом, – заявил изданию зампред комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен.
Однако конкретные цифры пока обсуждать "преждевременно", заявили в Росавтодоре.
Финансирование работ по капитальному ремонту, текущему ремонту и содержанию дорог будет сохранено.
– Это позволит предотвратить преждевременное разрушение существующей федеральной дорожной сети и избежать лишних затрат на её восстановление, – заявили в ведомстве.
Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций "РОДОС" Олег Скворцов назвал безобразием принимаемое решение о сокращении финансирования.
– Это неправильное решение. Во всех странах мира во время кризиса инвестируют в инфраструктуру, чтобы поддержать экономику, а у нас всё наоборот, – заявил он. – Да и потом, президент же поручил удвоить темпы дорожного строительства к 2022 году. Как теперь с этим быть?
Отметим, что региональные власти планируют завершить строительство Южного полукольца ЕКАД. Строительство кольцевой дороги началось ещё в 1994 году. Пять из шести её участков были введены в 2011 году. На строительство обхода до 2020 года было запланировано более 21 миллиарда рублей.
Ранее Е1.RU писал, что свердловские дороги вошли в десятку самых опасных в России по итогам 2014 года. По данным межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог", из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц в нашем регионе произошло 1 090 аварий, в которых 217 человек погибли и 1 358 получили травмы.