Сегодня, 31 декабря, определился победитель конкурса на проектирование третьего пускового участка ЕКАД. ООО "Проектная компания "Уралдортехнологии" обошла соперников, предложив цену в 4,9 миллиона рублей. Для сравнения, ОАО "Трест Уралтрансспецстрой" оценил работу почти в 31 миллион (30 998 639 рублей).
Напомним, Уралтрансспецстрой занимался проектированием первого пускового участка ЕКАД, который накануне нового года открыл губернатор Куйвашев, а сейчас готовит второй пусковой участок.
Как пояснил E1.RU источник, знакомый с ситуацией, Уралдортехнологии выиграли контракт только за счёт резкого снижения цены.
Победитель должен будет подготовить корректировку проекта "автомобильной дороги вокруг Екатеринбурга на участке автодорога Пермь – Екатеринбург – автодорога Подъезд к г. Екатеринбургу от автодороги "Урал", III пусковой комплекс автодорога Екатеринбург – Полевской – автодорога Подъезд к г. Екатеринбургу от автодороги "Урал" в Свердловской области", говорится в заявке.
Отметим, речь идёт именно о том участке, который планируют сделать платным. Впрочем, в региональном Минтрансе поясняли, что плату за проезд на этом участке, возможно, и не введут.
– Решение о платности нового участка ЕКАД не принято, – заявил в конце года E1.RU глава свердловского Минтранса Александр Сидоренко. – Но, действительно, техническим заданием на корректировку документации по третьему пусковому комплексу Южного полукольца ЕКАД предусмотрена необходимость разработки раздела, описывающего платное использование нового участка автодороги. Это вызвано тем, что в соответствии с рекомендациями Минтранса РФ выделение денежных средств возможно только на проекты в рамках государственно-частного партнёрства.
Напомним, третий пусковой комплекс Екатеринбургской кольцевой автодороги пройдёт через Южный лесопарк. Его планируют построить к 2020 году. Стоимость строительства этого участка оценивается в 5,4 миллиарда рублей, протяжённость дороги составит 10,4 километра. Сейчас в Екатеринбурге идёт строительство второго пускового комплекса – от Пермского до Полевского тракта. А первую часть Южного полукольца ЕКАД, расположенную между Ново-Московским трактом и подъездом к посёлку Медному, готовятся сдать до конца декабря.
Строительство ЕКАД стартовало в 1994 году. Таким образом, в 2020 году стройке исполнится 26 лет. Общая протяжённость дороги после завершения строительства составит 94 километра. В настоящее время эксплуатируется участок ЕКАД от Большого Истока до дороги Пермь – Екатеринбург – это около 58 километров.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Схема: Илья ДАВЫДОВ / E1.RU