Бывший водитель трамвая и екатеринбургский блогер, известный как TramEkb, Иван Соломин тоже не остался в стороне и высказался по поводу внедрения новой маршрутной сети. На своей страничке в Facebook он опубликовал колонку, в которой объяснил, почему Екатеринбургу сейчас нужна транспортная реформа.
Приводим текст колонки:
Такая серьёзная и, пожалуй, такая социальная реформа, как изменение всей транспортной системы города, может сравниться, разве что, с реформой МСУ.
Но! Нельзя отрицать тот факт, что схему менять нужно и делать это нужно именно сейчас. Город продолжает расти спальниками, бизнес продолжает консолидироваться в центре. Это очень закономерный для выбранного пути развития города сценарий. Не нужно питать иллюзий, что Екатеринбург — это промышленный город, а Свердловская область — это производственный регион. В 2015 году в торговле и услугах работало 65% горожан. Сейчас, думаю, больше. Производства сокращаются, торговые центры и моно-магазины продолжают открываться. Это нормально. И обеспечивать потребности бизнеса, НДФЛом от которого питается чуть ни половина бюджета области, транспортной схемой 80-х годов становится невозможно. То, что нам осталось в наследство от эпохи Росселя — Чернецкого, предназначено для доставки рабочих из одного спальника — места жительства до другого спальника — производства — места работы. И так было десятилетиями. Но — читай выше.
А на трамваях и автобусах передвигается две трети горожан если не регулярно, то очень часто.
На первый взгляд обывателя и простого пользователя общественного транспорта, конечно, кажется, что всё как-то работает, крутится, пердит и свистит. Но стоит чуть поубавить инфантильности и спеси в вопросе городской логистики и задать вопрос о том, что и почему не нравится в работе городского транспорта, так сразу вылезают даже не болячки, а язвы, растущие из года в год. Но я не об этом даже. Реформа будет, и нужно с этим смириться.
Моя история и отношения с заветным документом под номером 31502804135 на сайте госзакупок начались осенью 2015 года. Когда я узнал о планирующейся работе, то очень хотел поучаствовать. Но из-за одной досадной оплошности документы на участие в запросе не были вовремя подготовлены, и мы (читать, как ОКБ «АТОМ» и Ко) не успели заявиться. Да и ладно.
И есть в техзадании вот такие славные строки:
«2.1.8. Подготовить план публичной кампании по разъяснению причин изменения маршрутной сети и стратегию работы с возможными вопросами и возражениями граждан по вопросу изменения маршрутной сети на основании «Отчета об альтернативах».
2.1.9. На основании «Отчета об альтернативах» подготовить необходимые графики, описание и иные иллюстративные материалы для публикации в СМИ.
2.2.10. Прокомментировать в СМИ и соцсетях необходимость изменения маршрутной сети».
То, что я вижу сейчас, это ни хера не публичная кампания по разъяснению, уж простите. (Ошибка первая). И ни разу это не работа с возражениями. Это адов ад. К СМИ у меня вопросов нет. Уверен, что ни одного заключённого контракта с журналистами нет. (Ошибка два). Следовательно, нет и публичной кампании. А нет кампании — нет стратегии и планового введения в тему. Нет введения — на выходе получается винегрет из заголовков, неточностей, описок и домыслов. (Ошибка три).
Могу предположить, что на пропаганду и ознакомление не было потрачено ни рубля. А будь кампания и спланированный пиар — было б легче. Сейчас уже процесс не обернуть. Какой бы ни была рас*****той новая транспортная схема — всё похерено.
Да, я бы сделал всё иначе. Но кто б ещё спросил.
Спойлер: транспортная реформа будет скрежетать и семенить со скоростью два пирожка в час из-за человеческого фактора и нескольких пунктов должностных инструкций и правил эксплуатации транспортных средств, если их не изменить.
Всё материалы о новой транспортной схеме Екатеринбурга мы собрали в одну рубрику, вы найдёте их здесь.
Согласны с автором?