В Свердловской области решили по-настоящему взяться за водителей фур и самосвалов, которые портят дороги, так как ездят со значительным перегрузом. Как рассказали E1.RU в областном министерстве транспорта, с ГИБДД согласованы 14 точек, где появятся стационарные пункты для взвешивания грузовиков.
– Три из них планировали запустить в январе 2017 года. Пункты смонтированы в рамках госконтракта в 2016 году. Также успешно проведены тестовые работы по фиксации и передаче данных в Центр автоматической фиксации административных правонарушений УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, – пояснили E1.RU в профильном министерстве.
В итоге запуск двух перенесли на апрель этого года.
– Ещё по одному проводятся работы по согласованию подключения к электропитанию. После введения трёх пунктов в промышленную эксплуатацию по итогам эффективности их работы будет принято решение по строительству остальных, – описали планы в минтрансе.
В сентябре прошлого года E1.RU подробно писал о строительстве одного из пунктов на 22-м километре дороги Екатеринбург – Реж. Там под дополнительным слоем асфальта установили датчики.
– Камеры фото- и видеофиксации, лазерные 3D-сенсоры способны работать в автоматическом режиме в любую погоду, без остановки транспортного потока. Полученные данные в режиме онлайн по интернет-каналам передаются в центр мониторинга для последующей обработки и анализа. После этого перевозчик получает штраф, – рассказывали тогда в "Ростелекоме".
"Взвешивать" машины можно на скорости до 160 километров в час. При этом погрешность не превышает пяти процентов.
– В Челябинске и Перми подобные пункты уже работают. Скажу, что количество фур, которые едут с перевесом, после запуска снизилось в три раза. С точки зрения нашей работы все три пункта в Свердловской области уже готовы, но за запуск отвечаем уже не мы, – пояснил гендиректор уральского "Ростелекома" Сергей Гусев.
Отметим, что в Свердловской области периодически случаются серьёзные конфликты, связанные с перегруженными фурами. Наиболее известный был в конце 2014 года и продолжался до начала января 2015 года.
Тогда колонна грузовиков с полуприцепами встала на Серовском тракте 20 декабря. Оказалось, что все машины перегружены: вместо положенных 20 тонн в кузовах было более 50, это в 2,5 раза больше нормы. Водителей, которые успели пройти контроль, оштрафовали за перегруз и заставили сбросить избыток щебня, а остальные грузовики остановились, не доезжая до весового пункта, чтобы не платить штраф. ГИБДД призывала грузоперевозчика убрать колонну с трассы, но компания "Альтайр" не выходила на связь. Разрешился конфликт только в начале января.
К тому же областная ГИБДД несколько раз в год проводит спецоперацию по поимке нарушителей. Гаишники устанавливают передвижные пункты контроля на наиболее оживлённых трассах.
Ранее E1.RU писал о планах областного правительства значительно увеличить количество камер на дорогах. В частности, на Россельбане появилась система для измерения средней скорости. Уже сейчас свердловская ГИБДД ежедневно выписывает до трёх тысяч "автоматических" штрафов.