В Екатеринбурге приступили к первому этапу реконструкции Макаровского моста – начали строительство дублёра моста и перенос на него трамвайного движения и транспортного потока с существующего моста. После этого строители смогут приступить ко второму этапу – реконструкции самого Макаровского моста. Затем оба моста объединят в один.
Сегодня мы пройдёмся с председателем комитета по строительству по масштабной стройке, которая будет длиться несколько лет. Николай Сметанин расскажет о сроках и о том, что ждёт горожан во время реконструкции моста и после неё.
Ранее мы писали, что после реконструкции, то есть к 2019 году, вместо старой части моста будет новая – две полосы движения в сторону центра, широкая велодорожка, тротуар и тоннель для инженерных коммуникаций. Дальнейшее "превращение" Макаровского моста в полноценный шестиполосный будет реализовано в рамках второго этапа – может, он начнётся сразу после первого, но в мэрии не исключают перерывов. Вопрос, как всегда, решат финансы.
– Необходимость реконструировать мост возникла в связи с тем, что он является аварийным, и при этом, по результатам его испытаний, никто не смог дать гарантию, сколько этот мост простоит ещё. Никто не говорит, что он упадёт завтра или через 20–30 лет, вероятности существуют разные. Но ни один из привлечённых научных институтов не смог дать городу гарантию по периоду его эксплуатации, – пояснил E1.RU Сметанин.
Видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU