Инспекторы ГИБДД проверили рейсовые автобусы на выезде из Екатеринбурга и во многих нашли нарушения. В УГИБДД по Свердловской области рассказали, что в некоторых проверенных автобусах не было специальных молоточков для разбивания стёкол на случай ЧП.
Водители пытались найти себе оправдание, говорили, что их портят пассажиры.
"В салонах некоторых автобусов находились просроченные огнетушители, на самих автобусах установлена летняя резина, эвакуационные выходы были загромождены. В одном из автобусов запасная дверь не открывалась автоматически, а была зафиксирована обычным бытовым дверным замком. Ещё в одном автобусе запасной выход был закрыт таким образом, что его не смогли открыть ни сам водитель, ни сотрудники Госавтоинспекции", – пояснили в управлении ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области.
Если бы эти автобусы попали в аварию, то пассажиры не смогли бы быстро и безопасно выйти из автобуса. После трагедии в Казахстане, где в автобусе сгорели 50 пассажиров, наши инспекторы ГИБДД в том числе стали тщательнее проверять работоспособность запасных выходов и специальные молотки. Сотрудники ГИБДД обратились в Ространснадзор, чтобы они также проверили автобусы на безопасность.
"В ходе рейда в отношении водителей составлено более 10 административных материалов за нарушения требований по перевозке пассажиров. Уже в ближайшее время в адрес руководителей автотранспортных предприятий, на чьих автобусах выявлены нарушения, будут выданы представления. Также информация будет направлена в органы Ространснадзора для привлечения к ответственности руководителей автопредприятий за нарушение лицензионных требований", – добавили в ГИБДД.
Отметим, что подобные рейды ГИБДД проводит постоянно. В 2017 году их было 328. Инспекторы осмотрели 42 271 автобус, 2 251 из них запретили использовать, 83 отправили на штрафстоянку. Руководству транспортных компаний были выписаны штрафы.