31 июля в больнице скончался 64-летний мужчина, сбитый муниципальным автобусом № 85 на перекрестке Крауля — Токарей. Еще одна пострадавшая, 68-летняя пенсионерка, пока находится в больнице. По словам родственников, у нее сломаны ребра и пробита голова.
ДТП случилось воскресным утром 28 июля. Момент аварии попал на записи камер наблюдения. На кадрах видно, что автобус совершал левый поворот с Крауля на Токарей. Перед ним тот же маневр выполнила черная иномарка. Она разминулась с пешеходами, а вот водитель автобуса поехал прямо на людей, как будто и не видел их. Сбив мужчину и женщину, он резко ударил по тормозам. При этом сзади в его автобус едва не влетела легковушка.
Какой сигнал светофора горел водителю и пешеходам?
К сожалению, на имеющейся у нас видеозаписи это различить не удалось. Со слов водителя автобуса, оба пешехода перебегали (на самом деле они медленно шли) через дорогу на красный сигнал светофора. Но в автоинспекции эту версию опровергли:
— Там все двигались на зеленый. При повороте налево автобус должен был предоставить преимущество пешеходам, — уточнили в ГИБДД Екатеринбурга.
Водитель был опытный
Официально в ЕМУП «Гортранс» не стали комментировать возможные причины аварии.
— Сейчас по этому случаю ведется следствие, дознаватели работают. Водитель отстранен от работы, — кратко рассказали на предприятии.
Известно, что автобусом управлял 45-летний мужчина со стажем вождения в 23 года, в автобусном парке он трудился с 2014-го:
— Далеко не пацан. Видимо, все-таки усталость сыграла свою роль. Выехал он в 6:30. Это значит, встал как минимум в 5 утра. Самое тяжелое время первой смены — это как раз 10–11 часов. Вдобавок жара началась. То самое вождение на «автопилоте», — сказал один из коллег водителя.
Это «слепая» авария
Водители городских автобусов, с кем нам удалось пообщаться, склонны считать, что их коллега просто не видел людей. Вот несколько мнений:
— Бывает такое, когда люди двигаются и ты едешь, то как раз левая стойка мешает увидеть. Всегда вздрагиваю в подобных ситуациях. Надо наклоняться и смотреть в «слепую» зону.
— Там не могло быть никакого красного света для людей, потому что на этом перекрестке одновременно горит зеленый и для машин, поворачивающих с Крауля, и для пешеходов. К тому же водитель все равно обязан был предоставить преимущество пешеходам и дать им закончить движение. Еще один момент — в НефАЗе водитель сидит далеко от лобового стекла и от бокового. Плюс посадка у водителя — довольно низкая. А у этих автобусов действительно широкая левая стойка, которая является переходом от лобового стекла к водительской форточке. Прибавьте еще зеркало заднего вида.
Мнение экспертов
Дмитрий Ларионов, автоэксперт:
— Если рассматривать пару секунд, предшествовавших наезду на людей, то можно согласиться, что стойка могла помешать. Но если видео отмотать назад, секунд на пять, то ситуация была иной: пешеходы находились далеко впереди автобуса, в зоне видимости водителя. Он должен был понимать, что их траектории скоро пересекутся. На мой взгляд, в этой истории не имеет значения, какие светофоры горели. Водитель должен был понимать потенциальную опасность, но ничего не сделал, чтобы ее предотвратить.
Алексей Благодарев, инструктор школы экстремального вождения:
— Совершенно точно водитель автобуса мог видеть пешеходов до того, как они попали в так называемую слепую зону. Скорее всего, смотрел на полосу встречного движения, а зону поворота не перепроверил. Мое мнение: мог и должен был увидеть и успеть отреагировать, даже если пешеходы шли на красный. Вина лежит на водителе. Слепая или мертвая зона — это отговорка, не снимающая ответственности. Все, что попадает в нее, до и после находится в поле видимости и должно учитываться водителем.
Видео: читатель E1.RU