В Екатеринбургский метрополитен после ремонта, проведенного на заводе Санкт-Петербурга, доставили еще три обновленных поезда. Модернизированные составы (выпуска 1989 года) прослужат не менее 15 лет. Сегодня их осмотрели чиновники городской администрации во главе с мэром Александром Высокинским.
У составов обновили компоненты двигателей и электрооборудование. В салонах появились антивандальные сиденья, стеклопластиковые панели на стенах и потолке, а также улучшенная шумоизоляция и система вентиляции.
— Составы были отремонтированы по инвестиционной программе, которая была принята (для горожан инвестпрограмма выразилась в том, что стоимость проезда повысилась с 28 до 32 рублей), — сказал Александр Высокинский. — Постепенно будет обновлен весь парк поездов, который был закуплен еще во времена запуска екатеринбургского метро. Все знают, что по правилам поезд не может работать на линии больше 30 лет. После этого срока его нужно или списывать, или отправлять на модернизацию. Мы выбрали последний вариант, потому что покупать новые поезда дороже. Модернизация стоит около 100 миллионов, а новый поезд — 240 миллионов рублей, что равносильно новому детскому садику.
Напомним, Екатеринбург в 2019 году все-таки приобрел два новых состава в Подмосковье. Но их купили с оглядкой на будущее развитие подземки, увеличение числа пассажиров и строительство второй линии, которую уже начали проектировать.
Как отметили в мэрии, модернизация поездов уральской подземки полностью завершится к сентябрю 2020 года: на реконструкцию отправят еще 11 составов.
По словам Александра Высокинского, из-за повышения стоимости проезда в метрополитене был зафиксирован небольшой отток пассажиров. Но цифры, уверяет чиновник, оказались несущественными.
— Говорить о том, что поток пассажиров снизился сильно, я бы не стал, — сказал мэр. — Но определенная разница есть. Нам нужно будет обсудить, как работает инвестиционная составляющая. Если все будет нормально, по этой же схеме в городе будет проведено обновление трамваев, — подытожил Александр Высокинский.