Зарплаты работников муниципального городского транспорта удалось сохранить. Напомним: отсутствие пассажиров из-за коронавируса привело к тому, что премии водителям собирались урезать на 25%. Однако этого не произошло. Мэр Александр Высокинский уточнил, что средства удалось найти усилиями бюджета, а также за счет самого предприятия.
— Гортранс мы не бросим. Как бы там тяжело ни было, это муниципальное предприятие, и будем помогать ему всеми возможными источниками. Проблема в том, что подобный режим (самоизоляции. — Прим. ред.) в законе не прописан, и мы по антимонопольному законодательству не можем перечислять средства как прямую, адресную помощь. Сейчас создана рабочая группа, мы работаем к тесном контакте с городской прокуратурой. Вместе находим решения. Ведь, когда закончится эта ситуация, придут проверяющие. Очень острожными шагами всю эту ситуацию нащупываем. Но в приоритете — люди. Где нужно рискнуть, я рискну, — сказал Александр Высокинский.
Глава Екатеринбурга также уточнил, что ЕМУП «Гортранс» вновь вернулось в привычный режим (с начала апреля транспортники работали в режиме выходного дня, выводя 50% подвижного состава на маршруты).
— Сегодня на линии выходит около 1000 единиц муниципальной техники. Примерно столько же работает коммерческих машин. Интервалы мы сначала действительно увеличили, но теперь уменьшили. Чем больше подвижного состава ходит, тем больше дистанция между пассажирами, меньше риск заразиться. Поэтому сегодня, выполняя 20–30% от плана по пассажиропотоку, мы гоняем полупустые автобусы. Это собственная безопасность, — подчеркнул мэр.