E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

облачно, без осадков

ощущается как +3

3 м/c,

вос.

744мм 51%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт мнение «Салоны — это скорее загоны». Екатеринбурженка — о дряхлом транспорте, в котором скоро подорожает проезд

«Салоны — это скорее загоны». Екатеринбурженка — о дряхлом транспорте, в котором скоро подорожает проезд

Лариса Демидова возмущена тем, что повышают только цены на билеты, но не культуру обслуживания

Екатеринбурженка рассказала о плачевном состоянии общественного транспорта

В этой колонке офис-менеджер Лариса Демидова рассуждает о проблемах городского транспорта Екатеринбурга. По ее мнению, автобусы, троллейбусы и трамваи являются частью общей культуры города, при этом состояние транспортных парков и обслуживание пассажиров не выдерживает никакой критики.

На фоне этих проблем власти уже анонсировали повышение стоимости проезда: в феврале 2022 года цена на билеты вырастет с 28 до 33 рублей. В первую очередь это должно спасти городской транспорт, который сегодня находится в финансовой яме и испытывает кадровый голод. То есть платить за проезд горожане станут больше, а качество перевозок при этом останется прежним.

Какой главный аргумент приводят чиновники, которые сами не пользуются общественным транспортом? Их спрашивают:

— Почему повышаете цену на проезд?

— Потому что давно не повышали!

Я считаю, раз уж повышаете стоимость, то повышайте также чистоту, комфорт и культуру общественного транспорта, а сегодня Екатеринбург — это город с транспортом, но без культуры. Первое, что я сделала, узнав о подорожании проезда, — это зашла на сайт муниципального перевозчика ЕМУП «Гортранс» и прочитала приветствие его директора Сергея Нугаева:

«Общественный транспорт является визитной карточкой города, и со своей стороны мы стремимся сделать всё возможное, чтобы транспортные услуги для жителей и гостей столицы Урала становились удобнее, а ваши поездки в трамваях и троллейбусах оставляли только положительные эмоции».

Типичный салон троллейбуса в Екатеринбурге

А теперь о том, с каким «комфортом» я ежедневно сталкиваюсь как пассажир. Я езжу с пересадками на трех видах транспорта: троллейбусе, метро и трамвае.

Салоны — это скорее загоны: окна и пол часто грязные с утра, есть плесень. Летом моя белая офисная блузка превращается в грязную рубаху. Сиденья в троллейбусах бывают настолько низкими, что кажется, будто я сижу на полу. Кстати, полы в троллейбусах все в заплатах из железа, споткнуться — раз плюнуть. А эти обшарпанные ручки и обмотанные изолентой поручни?

И еще вопрос к перевозчикам: как часто моют транспорт? Есть ли в нем антибактериальная обработка? Такое впечатление, что никто и никогда не убирает ни троллейбусы, ни трамваи. Предлагаю выполнять обязательную обработку каждый раз по прибытии на конечную станцию.

Многие машины находятся в плачевном состоянии

Про кондукторов

Каждый кондуктор устраивает себе рабочее место кто во что горазд. В ход идет фантазия — подушечки, кирпичики, сумочки, мозаика на окне, макраме, бутылочки, беляшиками весь салон освежают.

Места кондукторов часто становятся бытовками, заваленными различным хламом

Похоже, у нас в Екатеринбурге обязанность кондуктора — собирать деньги за проезд, и всё. А еще возмущаться поданными деньгами. Сколько раз я слышала: «Идите в магазин со своей мелочью!»

Работа у них, на мой взгляд, собачья — да извинят меня товарищи кондукторы за это крепкое словцо, — при этом нужная и тяжелая. Я бы добавила в их должностные инструкции возможность делать замечания тем гражданам, которые:

  • не снимают рюкзак;

  • кричат по телефону в салоне;

  • не уступают места пожилым людям;

  • ставят грязные сумки на сиденья.

Кондуктор — это офис-менеджер салона, который не только собирает деньги, но и следит за порядком и регулирует поток пассажиров, помогает детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Про грязь на остановках

Многие остановки, например «Фармацевтический колледж», часто заплеванные и грязные. Хорошо, вы скажете: это периферия. Но я ежедневно выхожу из метро на станции «Площадь 1905 года», и обратите внимание на асфальт, заплеванный жвачкой, которая там копится годами! Ребята, может быть, соскребем ее к Универсиаде? А на остановке трамвая там же — каменная мостовая вся в окурках, выброшенных билетах и медицинских масках. При этом урн там, конечно же, нет: это ведь площадь. А мы, пассажиры, стоим прямо на проезжей части — что опасно, согласитесь.

Могу сказать и положительное: на некоторых остановках появились информационные табло. Вот за это можно сказать спасибо. Но в целом я считаю, что площадь не должна быть проезжей — посмотрите, как это выполнено в Москве.

Как мы можем поднять культуру в транспорте Екатеринбурга?

У меня есть несколько идей. Перечислю их:

— обновить и проверить наличие на сиденьях табличек «Для пассажиров с детьми, инвалидов и людей старшего возраста»;

— восемь передних сидений в салонах выкрасить в отличный от принятого цвет и обязать пассажиров освобождать их по первому требованию, если в салоне появляется пенсионер, ребенок (до десяти лет) или инвалид;

— номера трамваев, троллейбусов и автобусов сделать четкими и видимыми издалека;

— обязать водителей информировать пассажиров о культуре поведения в общественном транспорте. И чтобы обязательно было напоминание, что в первую дверь осуществляют посадку дети, инвалиды и пожилые граждане.

Облезлый поручень — это мелочь. Важно, что старый троллейбус по-прежнему способен выезжать на линию

Если мы сейчас возьмемся за приведение транспорта в порядок (а сделать это никогда не поздно), думаю, город в целом станет чище, лучше и приехавшие на Универсиаду студенты увидят культурный, уважающий себя и своих граждан Екатеринбург. Город наш индустриальный, так что хорошо было бы не только зарабатывать здесь деньги, но и гулять в свободное от работы время по чистым и красивым улицам — и чтобы можно было ехать в белом летнем платье в троллейбусе, положив локоть в белоснежной одежде на оконный проем, и ловить солнышко из чистых окон.

И последнее предложение: может, нам ввести в своем городе отдельный тариф — чтобы билет без места был хотя бы на «рупь» дешевле?

Согласны с автором?

Да
Нет

Напомним, что в 2022 году Екатеринбург попросит федеральные власти предоставить в лизинг на льготных условиях новые троллейбусы. Об этом в интервью нашему порталу рассказал вице-мэр Алексей Бубнов. В настоящее время самой молодой «рогатой машине» уральской столицы уже 12 лет.

За два последних года городу удалось обновить только парк автобусов. Были приобретены больше сотни новых газовых НЕФАЗов.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления