E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Группа разбора На ВИЗе водитель тонированной иномарки играл в шашки на дороге и угодил в ДТП. А виноват другой

На ВИЗе водитель тонированной иномарки играл в шашки на дороге и угодил в ДТП. А виноват другой

Разбираем запутанный дорожный случай

Спорная авария попала на запись регистратора

В Екатеринбурге владелец элитного BMW X6 попал в спорное ДТП, столкнувшись с тонированной Toyota Camry, и теперь ищет свидетелей аварии. Всё случилось на улице Токарей поздно вечером 10 сентября. Момент удара между двумя автомобилями записал регистратор, установленный в Toyota.

По мнению водителя BMW, он не виноват. Вот что рассказал мужчина:

— После перекрестка с улицей Кирова я перестраивался на трехполосной дороге из второго ряда в третий правый ряд, о чем заблаговременно проинформировал других участников движения, включив правый сигнал поворота. Водитель автомобиля, находящегося справа, мой поворотник видел. Позже он подтвердил это в своем объяснении. Когда я плавно перестраивался в правый ряд, мне в правую пассажирскую дверь внезапно въехала Toyota. Изначально при начале выполнения маневра ее не было видно ни в боковые зеркала, ни при повороте головы! — заявил владелец BMW.

Toyota после столкновения перелетела через разделитель и затормозила возле стены. Крупно повезло, что на тот момент там не было встречки

После столкновения Toyota на скорости перескочила через разделительную полосу на встречку. Ее водитель смог остановиться перед стеной, находящейся на противоположной стороне дороги. Пострадало только железо, но, кто теперь обязан компенсировать ущерб, — большой вопрос.

Владелец BMW, просмотрев запись несколько раз, привел такой аргумент в свою пользу:

— Водитель Toyota обгонял попутный автомобиль по полосе разгона, принадлежащей местному магазину «Магнит». Заехав на эту полосу, водитель резко стал перестраиваться в третий правый ряд, не убедившись в безопасности своего маневра, нарушая тем самым пункт 8.10 ПДД, согласно которому, с полосы разгона необходимо перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге!

Что говорят правила?

Мы попросили нашего постоянного автоэксперта Дмитрия Ларионова разобрать этот дорожный эпизод.

— Я подсчитал скорость Toyota Camry, потому что водитель BMW указывал, что она была выше, чем средняя скорость потока, — рассказал Дмитрий Ларионов. — Но расчеты говорят, что Toyota ехала в среднем около 80 километров в час. Это превышение, но не ахти какая скорость. На мой взгляд, нет причинно-следственной связи между превышением скорости и ДТП. Скорость Toyota была не настолько высокой, чтобы водитель BMW оказался лишен возможности убедиться в безопасности перестроения.

Дополнительная полоса, которой воспользовался водитель Toyota

Кто же виноват чисто технически? Да, у водителя BMW Х6 есть довольно убедительный аргумент про полосу разгона. Но пункт 8.10 ПДД относится к ситуациям, когда водитель поворачивает на дорогу, и тогда он должен всем уступать. Но в этой конкретной ситуации водитель Toyota не выезжал, а лишь использовал полосу как дополнительную. Правилами это не запрещено. Кроме того, на полосе не было знаков, обозначающих, что это полоса разгона. То есть по сути, это была короткая дополнительная полоса, метров 15–20 в длину, и для объезда попутного транспорта использовать ее можно было.

Теперь о ситуации со сменой полос. У нас пункт 8.4 ПДД говорит о том, что при одновременном перестроении уступить дорогу должен водитель, к которому другое транспортное средство приближается справа. И это про BMW. То, что водитель кроссовера не убедился, что в правый ряд больше никто не перестраивается, это его беда, — подчеркнул Дмитрий Ларионов.

Ездить надо аккуратнее

Означает ли это, что водитель Toyota в данном случае «белый и пушистый», а всю вину можно возложить на водителя BMW? Совсем не факт. По мнению автоэксперта, большие вопросы вызывает стиль вождения того, кто был за рулем Camry:

— В правилах есть еще определение опасного вождения. На видео заметно, что водитель Toyota совершает как минимум два резких перестроения в условиях интенсивного движения, когда все полосы заняты. В этом контексте справедливо заявление водителя BMW, что он был лишен возможности убедиться в приближении какого-нибудь автомобиля справа. Опасное вождение никак не наказывается, но при этом оно запрещено правилами.

Кто виноват в этой аварии?

Водитель BMW
Водитель Toyota
Оба виноваты

Экспертиза вполне может установить, что маневры водителя Toyota, во-первых, подпадают под определение опасного вождения, а во-вторых, являются причиной ДТП. Но в любом случае это будет лишь частью вины за дорожный инцидент в целом. Чисто технически заметно, что и водитель BMW тоже виноват в этом столкновении, — подытожил Дмитрий Ларионов.

Виновник этой аварии пока не назван. Но водитель BMW считает, что всю ответственность теперь могут взвалить на него.

— При оформлении ДТП и выявлении виновного инспектор руководствовался статьями ПДД, которые не в полной мере отражают суть произошедшего. Я переживаю за то, что виновником ДТП могут признать меня и я понесу значительные расходы. Призываю откликнуться свидетелей, которые видели ДТП или имеют записи с видеорегистраторов. Важна любая информация, — призвал хозяин BMW Х6.

Если вы стали свидетелем этой аварии, сообщите в нашу редакцию.
Звоните круглосуточно8 (343) 379-49-95
Мы в соцсетях

Мы часто пишем о спорных ситуациях на дорогах. Почитайте, как екатеринбуржца на престижном Lexus выдавили с трассы. Страховая отказалась платить за разбитое авто. А в другом эпизоде от женщины потребовали крупную сумму за столкновение с BMW, летевшим по выделенке для общественного транспорта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления