E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

облачно, без осадков

ощущается как +7

2 м/c,

вос.

731мм 36%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт «Лучше ездить за 100, но знать, что автобус приедет». Екатеринбуржцы остались недовольны дешевым проездом

«Лучше ездить за 100, но знать, что автобус приедет». Екатеринбуржцы остались недовольны дешевым проездом

Рассказываем о странной ситуации в Северке

Жители Северки ругают нового перевозчика за слишком малое количество машин на линии

В Екатеринбурге сложился транспортный казус, аналогов которому трудно припомнить. Жители поселка Северка (Железнодорожный район) не оценили, что проезд в автобусе № 043 для них стал дешевле в три раза (тариф в 100 рублей сменили на 33 рубля), а на линию выставили более вместительные автобусы.

Однако при ближайшем рассмотрении ситуация выглядит предельно просто и логично. С 1 декабря на 043-м маршруте (единственном в поселке) поменялся перевозчик. Фирму «Авто-Ном» сменил «УралТрейд». На линию вместо микроавтобусов Citroen и Fiat выехали пазики, которые вмещают в два раза больше пассажиров. Но, по словам людей, машин на линии оказалось так мало, что уехать в город стало проблемой.

— Не соблюдается расписание, на скоростной маршрут вывели пазики, которые при попутном ветре едут дай бог 80 километров в час, — рассказал житель Северки Андрей. — Длительность поездки между конечными остановками стала в районе 2 часов. Предыдущий перевозчик соблюдал расписание, и время в пути было 45 минут максимум. Да, мы ездили за 100 рублей вместо нынешних 33 рублей. Но лучше ездить за 100, но знать, что автобус точно приедет.

Несколько лет Северку обслуживал перевозчик с микроавтобусами. Билеты стоили 100 рублей

По контракту маршрут № 043 должен обслуживаться с 06:00 утра (рейс из Северки в центр города) до 22:45 (прибытие последнего автобуса в поселок). Но по словам местных жителей, они не могли уехать в Екатеринбург даже в час пик. Число машин на линии не превышало 2–3 штук. При общей протяженности маршрута в 68 километров это очень мало.

В Екатеринбурге «УралТрейд» обслуживает популярные рейсы из Академического в центр. Там автобусов хватает, но есть другая беда: пассажиры жалуются на тесноту. У перевозчика есть машины большого класса, но их не очень много

— Я когда два дня назад собралась на работу из Северки в 18:00, то водитель закричал, что его смена закончилась, но я не вышла и кипеж подняла в автобусе, и позвонила диспетчеру. Так он [водитель] ядом брызгал и повез потом, — рассказала одна из пассажирок.

Фирма «УралТрейд» работает с 2008 года. Ею владеют бизнесмены Алексей Карпычев и Сергей Кочнев. В 2022 году выручка предприятия составила 238,9 миллиона. Чистая прибыль — 23,4 миллиона рублей, что является лучшим результатом среди коммерческих перевозчиков Екатеринбурга. В 2023 году «УралТрейд» выиграл муниципальный контракт на обслуживание маршрутов № 46, 51, 52, 55 и 043.

В «УралТрейде» ситуацию с Северкой объяснили нехваткой водителей. Это в целом хроническая проблема для перевозчиков мегаполиса, и не решается она годами. В транспортном комитете Екатеринбурга дали следующий комментарий:

— На данном этапе из-за нехватки кадров перевозчик ведет постоянный набор. Мэрия знает о ситуации и следит за ней.

Абсолютно такой же (как две капли воды) комментарий чиновники мэрии давали и по поводу маршрута-привидения № 40, который был возрожден в Екатеринбурге 1 декабря. Но фактически так и не появился на улицах города.

Какие еще перевозчики выиграли контракты и будут работать в городе в ближайшие 3 года, читайте в нашем обзоре. Ранее Екатеринбург переживал масштабную смену нумерации автобусных маршрутов. В один день таблички поменяли сразу 22 рейса. Полный обзор изменений можете посмотреть по этой ссылке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления