E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

пасмурно, дождь

ощущается как +5

2 м/c,

сев.

728мм 70%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт обзор Так от пазиков и «Богданов» не избавиться: кто будет возить пассажиров Екатеринбурга в ближайшие три года

Так от пазиков и «Богданов» не избавиться: кто будет возить пассажиров Екатеринбурга в ближайшие три года

Публикуем обзор транспортных предприятий с именами и цифрами

Разбираемся, кто будет обслуживать почти 70 автобусных маршрутов мегаполиса

В Екатеринбурге с 1 декабря заработали новые муниципальные контракты на обслуживание автобусных маршрутов. На этот раз они будут действовать 3 года (раньше заключали на два с половиной). В мэрии объясняли, что это позволит перевозчикам лучше просчитывать прибыли, прогнозировать риски, чаще обновлять автопарк, расширять штат и «в целом повышать качество обслуживания».

Рядовых пассажиров красивые официальные речи не слишком интересуют. Гораздо больше людей волнуют большие интервалы и тесные автобусы. Плохое транспортное обслуживание — одна из серьезных проблем мегаполиса. Губернатор даже обещал подключить Минтранс, чтобы городу добавили транспорта. А более длинные соглашения, по заверению чиновником мэрии, как раз помогут избавить город от тесных пазиков.

Мы изучили компании, которые выиграли контракты и будут возить жителей Екатеринбурга в ближайшие три года. Рассказываем всё, что о них известно.

Тесные автобусы-душегубки — одна из проблем Екатеринбурга. В часы пик влезть в транспорт крайне сложно

Кто будет возить?

По итогам торгов на госзакупках обошлось без сенсаций. На рынке перевозок остались все те же 8 игроков, которых мы привыкли видеть в последние годы. Китом перевозок остается «Гортранс», обслуживающий примерно половину автобусных маршрутов (всего их 68). Оставшуюся часть разыграли между собой небольшие фирмы.

Распределение получилось таким:

  • «Гортранс» (сумма контракта — 2 миллиарда) — № 24, 24с, 25, 28, 43, 47, 49, 50, 54, 57, 58, 59, 60, 61, 65, 66, 67, 69, 71, 75, 76, 80н, 85, 88, 90, 91, 91м, 95, 96, 96б, 97, 99;

  • «Декар-Бас» (сумма контракта — 47 миллионов) — № 45, 054, 86, 63, 79;

  • «Пегас» (сумма контракта — 54 миллиона) — № 40, 70, 72, 78, 98;

  • «Форт-Транс» (сумма контракта — 61 миллион) — № 44, 48, 053, 74, 92;

  • «Авто-Ном» (сумма контракта — 72 миллиона) — № 41, 53, 68, 80, 81;

  • «Авто Гамма» (сумма контракта — 74 миллиона) — № 42, 62, 77, 87, 89, 94;

  • «Уралтрансгрупп» (сумма контракта — 79 миллионов) — № 06, 56, 73, 82, 93;

  • «УралТрейд» (сумма контракта — 94 миллиона) — № 46, 51, 52, 55, 043.

Доли перевозчиков в общем объеме автобусных маршрутов города

Гортранс

Главный перевозчик Екатеринбурга находится в хроническом кризисе. Причин несколько, и они взаимосвязаны: предприятие много лет финансируется властями по остаточному принципу. Из-за недофинансирования у транспортников очень скромные зарплаты. Отсюда жесточайший кадровый голод: нехватка водителей и кондукторов. Единственный плюс: за последние годы «Гортрансу» удалось серьезно обновить парк автобусов. Гендиректором «Гортранса» с 2018 года является Сергей Нугаев. Под его руководством работает 3400 человек.

«Гортранс» — самый большой и убыточный перевозчик города

«Декар-Бас»

Фирма была создана в 2008 году (здесь и далее — по данным системы «Контур.Фокус»). Предприятие зарегистрировано в Екатеринбурге на Амундсена, 73. Руководителем и учредителем является бизнесмен Дмитрий Колмыков. С 2019 года «Декар-Бас» трижды выигрывал муниципальные контракты на сумму 48 миллионов рублей.

В видах деятельности «Декар-Бас» помимо пассажирских перевозок числятся еще техобслуживание и ремонт машин, а также оптовая торговля запчастями. По итогам 2022 года выручка «Декар-Бас» составила 194 миллиона рублей, при этом предприятие ушло в убыток на 390 тысяч.

В 2022–2023 годах на «Декар-Бас» периодически были жалобы из-за плохого обслуживания маршрута № 79, который ходит к «Сима-ленду». В самой компании большие интервалы объяснили острой нехваткой персонала. Был и позитивный момент: однажды водитель «Декар-Бас» Вячеслав Сазонов был признан одним из лучших водителей Свердловской области.

«Пегас»

Фирма была создана в 2008 году. Учредителями являются бизнесмены Марс Исмаилов, Елена Романова и Леонид Гвоздарев. С 2019 года предприятие четырежды выигрывало муниципальные контракты на пассажирские перевозки в Екатеринбурге, на общую сумму более 100 миллионов рублей. По итогам 2022 года выручка «Пегаса» составила 199 миллионов рублей, при этом перевозчик показал убыток в 911 тысяч.

В 2023 году руководители «Пегаса» вместе с рядом других перевозчиков пытались обратить внимание властей на тяжелое финансовое положение транспортников. Они предлагали повысить стоимость проезда и дать им в пользование большие автобусы «Гортранса». Но все предложения так и остались на бумаге.

В автобусе «Пегаса» кондуктор продавала старые (и уже недействительные) билеты

Еще одна резонансная история произошла с кондуктором «Пегаса». Женщина решила подхалтурить в 38-м маршруте и продавала пассажирам недействительные билеты. Обман вскрылся, и провинившуюся сотрудницу немедленно уволили.

«Форт-Транс»

Фирма была образована в 2002 году. В учредителях числятся Алена и Денис Сиразутдиновы, Алексей Елисеев и Наталья Качусова. «Форт-Транс» — один из немногих перевозчиков, показавший прибыль по итогам 2022 года (+118 тысяч рублей). В штате предприятия числятся 133 человека. Перевозчик четырежды выигрывал муниципальные контракты (на общую сумму более 100 миллионов рублей) на обслуживание маршрутов Екатеринбурга.

В 2021 году в новостях на E1.RU мы рассказывали о затяжном споре «Форт-Транса» с жительницей Широкой речки Надеждой Булыгиной. Женщина поскользнулась на заледеневшем тротуаре и упала, получив сложный перелом левой руки. По версии пострадавшей, произошло это из-за того, что кондукторы «Форт-Транса» превратили автобусное кольцо на улице Удельной в стихийную автомойку, выплескивая воду из ведер при мытье машин. Но в итоге Надежда Булыгина не смогла предоставить доказательства вины работников «Форт-Транса» и проиграла все суды.

«Авто Гамма»

Фирма зарегистрирована в Полевском. Она была создана в 2006 году. Директором является Олег Пьянков, учредителем — бизнесмен Денис Половов, на котором также зарегистрировано ИП по аренде и лизингу транспортных средств. В штате «Авто Гаммы» числятся 62 сотрудника. По итогам 2022 года выручка перевозчика достигла 161 миллиона рублей, но при этом чистый убыток «Авто Гаммы» достиг 1,2 миллиона рублей.

«Авто-Ном»

Фирма создана в 2007 году. Ее учредителями являются бизнесмены Алексей Ярков и Юрий Минин. При этом Алексей Ярков владеет еще двумя фирмами: «Тринити сервис» и «Авто-Люкс», также связанными с перевозками. В 2022 году выручка «Авто-Нома» составила 384 миллиона рублей, но по итогам года предприятие ушло в минус на 200 тысяч рублей.

В 2023-м пассажиры критиковали «Авто-Ном» за плохое обслуживание маршрута № 80, который ездит по Уралмашу и Эльмашу.

«Уралтрансгрупп»

Фирма работает с 2006 года. В учредителях значатся бизнесмены Илья Чащухин (владеет 90%) и Александр Мохов. У Ильи Чащухина помимо «Уралтрансгрупп» есть еще фирма под названием «Гран», связанная с покупкой и продажей нежилой недвижимости. Что касается «Уралтрансгрупп», помимо перевозок в ее видах деятельности числится уйма всего: например, ремонт электронного и оптического оборудования, строительные отделочные работы, реклама и даже деятельность в области медицины. При этом фирма-перевозчик — одна из немногих, кто не показывает убытков. В 2022 году выручка предприятия составила 496 миллионов, чистая прибыль — 6,1 миллиона.

С 2018 года «Уралтрансгрупп» регулярно выигрывала конкурсы на городские перевозки. Общая сумма контрактов составила 212 миллионов рублей.

Из-за аварии с автобусом «Уралтрансгрупп» в Пионерском гаишники вызывали на ковер всех аварийных перевозчиков города

2023-й год не назвать удачным для предприятия: в начале сентября автобус, принадлежащий «Уралтрансгрупп», протаранил столб на улице Сулимова. Пострадали 11 человек (один из пассажиров при этом умудрился уйти с места аварии со сломанной ногой). После этого случая самых аварийных перевозчиков Екатеринбурга вызвали на ковер в городскую автоинспекцию. Водителям и их начальству влетело от полицейских за многочисленные ДТП и нарушения правил.

«УралТрейд»

Фирма работает с 2008 года. Ей владеют бизнесмены Алексей Карпычев и Сергей Кочнев. В 2022 году выручка предприятия составила 238,9 миллиона. Чистая прибыль — 23,4 миллиона рублей, что является лучшим результатом среди коммерческих перевозчиков Екатеринбурга.

Способ утрамбовывания пассажиров в автобус «УралТрейда» до Академического района

В Екатеринбурге «УралТрейд» известен в первую очередь обслуживанием скандально известных маршрутов Академического (№ 51 и 52 — бывшие № 012, 019), где возникают рекордные давки. В течение 2022–23 года перевозчик пытался увеличить количество больших автобусов на линиях, но проблему это не решило.

Также в 2023 году руководство фирмы жаловалось на горожан, дети которых не могут оплатить проезд в транспорте. Скандал грянул в феврале. Местная жительница по имени Альфия обвинила «УралТрейд» в том, что ее маленькую дочь высадили из автобуса. Школьница не смогла оплатить проезд, поскольку ее карточка не сработала. При этом деньги на ней якобы были (по словам Альфии, 123 рубля).

Позднее транспортники нанесли контрудар: они написали на Альфию жалобу в прокуратуру и комиссию по делам несовершеннолетних. В «Уралтрейде» заявили, что на самом деле девочку не высаживали: контролер лишь повысила голос, поскольку была недовольна. Также в «УралТрейде» заверили, что Альфия просто не проконтролировала наличие денег на проезд, поэтому карта ее дочки оказалась в стоп-листе.

В феврале 2023 года мама маленькой пассажирки обвинила «Уралтрейд» в том, что ее дочку высадили из автобуса. В ответ транспортники обратились в прокуратуру

В целом, от автобусных перевозок Екатеринбурга в ближайшее время не стоит ждать каких-либо радикальных перемен к лучшему. Примерно половина рейсов города по-прежнему будет обслуживаться пазиками и «Богданами».

Но есть проблема посерьезнее: перевозчики годами не выполняют необходимое (предусмотренное контрактами) количество рейсов. Из-за этого пассажиры мерзнут на остановках и жалуются, что после 21–22 часов транспорта в городе не дождаться. Бороться с такими вещами должны чиновники транспортного комитета и муниципальной транспортной инспекции. Перевозчиков штрафуют, но жителям мегаполиса от этого легче не становится.

Ранее как Екатеринбург переживал масштабную смену нумерации автобусных маршрутов. В один день таблички поменяли сразу 22 рейса. Полный обзор изменений можете посмотреть по этой ссылке.

Все новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальной рубрике.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления