E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

744мм 76%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Стоимость проезда в Екатеринбурге предложили поднять до 45 рублей. Но есть нюанс

Стоимость проезда в Екатеринбурге предложили поднять до 45 рублей. Но есть нюанс

Рассказываем об идеях коммерческих перевозчиков

Коммерческие перевозчики Екатеринбурга рассказали, как навести порядок на городских маршрутах

Коммерческим перевозчикам Екатеринбурга (ожидаемо) не понравилась перспектива появления в мегаполисе крупной столичной фирмы «Домтрансавто». Об этом сообщил источник в транспортной сфере. Напомним, что московская компания подготовила некую транспортную модель, которую согласились официально рассмотреть в мэрии.

В свою очередь, несколько крупных транспортных фирм Екатеринбурга написали письмо полпреду Владимиру Якушеву (документ имеется в распоряжении редакции). Обращение составили от имени ООО «Пегас», «Союз-Транс», «Авто-Гамма» и «Уралтрейд». В нем перевозчики заявили, что являются профессионалами рынка и готовы продолжать развивать свой бизнес в Екатеринбурге, повышая качество услуг.

— Мы являемся выходцами из Екатеринбурга, здесь находятся наши базы, живут наши семьи, — отметили они в обращении. — Предприятия обладают давними партнерскими отношениями с ведущими лизинговыми организациями страны, активно работаем с кредитными инструментами.

«Имеем собственный штат и достаточное количество ресурсов, чтобы поднять уровень качества перевозки на уровень гораздо выше, чем у соседей»

Наиболее любопытным стало предложение коммерческих фирм проанализировать текущее положение дел в маршрутной сети города и устранить ее недостатки. При этом коммерсанты попросили дать им в пользование (в управление, аренду или под выкуп) большие газовые автобусы, которые в предыдущую пятилетку приобрел мегаполис (158 штук к ЧМ-2018 и 117 штук по федеральной программе «Безопасные качественные дороги»).

Тут надо отметить, что коммерческие перевозчики Екатеринбурга в большинстве своем располагают небольшими машинами. К примеру, в Академическом тесные пазики давно стали объектом ненависти со стороны пассажиров, поскольку втиснуться в них в часы пик — та еще задачка.

Обращение к полпреду подписали представители фирм, обслуживающих десятки городских маршрутов

— Выражаем готовность осуществлять пассажирские перевозки по системе «брутто-контракт» (в этом случае город оплачивает перевозчику транспортную работу — выполненные по расписанию рейсы с надлежащим качеством, подробнее читайте по ссылке), либо по системе «выручка, плюс доплата за км пробега», — заявили коммерсанты.

При этом транспортники заверили, что если власти прислушаются к их предложениям, отрасль станет доходнее. Например, начнет приносить больше налоговых отчислений и в перспективе вытащит из финансового кризиса несчастный гортранс, которому еще в 2021 году отключали электричество за долги.

Возить пассажиров невыгодно

Обсуждая сложившуюся обстановку, коммерсанты пожаловались, что возить пассажиров в Екатеринбурге в последние годы стало невыгодно. Уже случалось, что перевозчики просто бросали маршруты, чтобы не терять деньги. Вот некоторые постулаты транспортников, озвученные ими в письме полпреду:

  • из-за установления льготных тарифов перевозчики получают в среднем 26 рублей за каждого перевезенного пассажира (напомним, действующий тариф — 33 рубля);

  • в 2022 году коммерческие перевозчики (по их расчетам) не досчитались 1 миллиарда рублей;

  • помимо заниженных тарифов, городской комитет по транспорту ежемесячно штрафует все предприятия частной формы собственности. По итогам 2022 года сумма штрафов составила 3,6 млн рублей;

  • в городе есть откровенно убыточные маршруты, например № 53. В 2022 году при выручке в 745 тысяч, убыток составил 2,3 млн рублей;

  • цена муниципальных контрактов для автобусов среднего и малого классов (если брать такой параметр, как стоимость километра пробега) занижена в среднем в 32 раза.

А что, если взвинтить цены?

Поскольку всё так или иначе упирается в финансы, коммерсанты предложили внести ряд поправок в тарифную политику. Перечислим наиболее любопытные из них:

  • максимально повысить стоимость разовой поездки за наличный расчет для Екатеринбурга — 40–45 рублей, аналогично Москве. По мнению транспортников, это позволит развивать безналичную оплату проезда (транспортные карты, банковские карты). И стимулирует пассажиров перейти на проездные билеты и безналичный расчет;

  • ввести проездной (стоимостью на уровне региональной компенсации в размере 500–520 рублей) для пенсионеров без ограничений поездок в период с 09:00 до 16:00. Добавить для пенсионеров проездной без ограничений по времени стоимостью 1000 рублей;

  • ввести проездной на один день стоимостью 200–250 рублей (из расчета на 10 поездок);

  • взвинтить штрафы за безбилетный проезд с 200 до 700–1500 рублей (по опыту Челябинской области).

Все эти предложения пока остаются на бумаге, хотя перевозчики не устают перечислять возможные выгоды. По их мнению, если горожане массово откажутся от личных авто и пересядут на автобусы, они сразу начнут экономить в 2 раза больше денег. Что до дорог, то они разгрузятся от машин, станет меньше аварий.

На фоне этой бумажной идиллии остается вспомнить бесконечный поток жалоб горожан на хамское вождение водителей автобусов, огромные интервалы и регулярные склоки с кондукторами. Действительно, в Екатеринбурге есть над чем работать в плане повышения качества перевозок.

Напомним, проезд в столице Урала подорожал в феврале 2023 года, когда тариф повысили с 32 до 33 рублей. По словам мэра Алексея Орлова, это было сделано из-за тяжелого финансового положения гортранса, а также роста цен на топливо и запчасти. Позднее в мэрии предупредили, что стоимость билетов будет дорожать ежегодно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления