
В такси запретят регистрировать иномарки
Новость о переводе таксистов на Lada вызвала бурю эмоций у екатеринбуржцев. Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект о локализации такси. С 1 марта 2026 года таксопарки, индивидуальные предприниматели и самозанятые смогут использовать для перевозок только машины отечественной сборки.
Все, кто до 1 марта зарегистрирует свои автомобили (любые, главное технически исправные) в региональных реестрах такси, смогут продолжить работать на своих машинах. Но при смене авто таксистам придется выбирать между Lada и некоторыми «китайцами», которых собирают в России.
В числе брендов из Поднебесной, которые можно регистрировать для перевозок, будут компании, заключившие специальный инвестиционный контракт (СПИК) за последние три года (в их числе «Москвич», Evolute и Voyah). Также разрешат катать в такси на машинах, которые закупаются для государственных муниципальных нужд, а это уже больше десятка брендов и около 40 моделей автомобилей (опять же в основном китайских).
Какие машины разрешены?
В письме Минпромторга РФ от апреля 2025 г. приоритетными для государственных и муниципальных служащих считаются следующие легковые автомобили:
бренд Lada, модели: Vesta, Vesta SW Cross, Granta, Niva Legend, Niva Travel, Largus, Aura;
бренд «Москвич», модели: 3, 3е, 6, 8;
бренд УАЗ, модели: «Патриот», «Пикап», «Профи», «Хантер», СГР;
бренд ГАЗ, модели: «ГАЗель NEXT», «ГАЗель NN», «Соболь», «Соболь NN»;
бренд SOLLERS, модели: ST6, ST8, ATLANT, ARGO;
бренд Evolute, модели: I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE, I–VAN;
бренд Voyah, модели: FREE, DREAM;
бренд Haval, модели: JOLION, DARGO, F7/F7x, H9, M6;
бренд XCITE, модели: X-Cross 7, X-Cross 8;
бренд AURUS, модели: SENAT, KOMENDANT;
бренд KAIYI, модели: E5, X3 Pro, X3, X7;
бренд BAIC, модели: U5 Plus, X35, X55, BJ40 Plus, X7;
бренд «АМБЕРАВТО», модель: А5;
бренд SWM, модели: G05 Pro, G01;
бренд CITROEN, модель: C5 AIRCROSS (производства компании ООО «Автомобильные технологии» в Калужской области).
Новости не обрадовали ни пассажиров, ни водителей. Спор о новом законопроекте устроили подписчики телеграм-канала E1.RU.
«Что за прикол? Я сам таксую сколько лет, и эта „Лада“ никому никуда не уперлась», — написал водитель Евгений.
«Опять государство мертвеца оживляет за счет наших же денег», — считает Андрей.
При этом нашлись и екатеринбуржцы, которые считают, что не только таксистов нужно пересадить на российские авто. Горожане предложили начать с авторов законопроекта.
«Очень интересно, а депутаты тоже пересядут на отечественные авто? Поддержать, так сказать», — задается вопросом подписчик.
«Хороший закон, при условии что вся власть пересядет на аналогичный транспорт. На мой взгляд только так будет честно», — поддержал Иван.
«Так, может, лучше всех депутатов и госслужащих пересадить на отечественные авто? А то получается, депутатам стыдно ездить на отечественном? И они вкладывают государственные деньги в экономику других государств. Таксисты — частники или фирмы — вкладывают свои деньги, тут как бы всё понятно. Но госслужащие, поддерживающие иностранного производителя, — позорище!» — заявил Андрей.
«
Aura стала первым представилем бизнес-класса у Lada
Многие пользователи отметили, что после введения нового закона отечественные авто снова подорожают.
«На этом фоне АВТОВАЗ опять цены на свои авто поднимет!» — пророчит подписчик.
«АВТОВАЗ по цене немцев продают! Я про тот, что от „копейки“ до „Приоры“. Совсем крыша поехала!» — поддержал другой комментатор.
Часть водителей и пассажиров сошлись во мнении, что Lada — не самый качественный и комфортный автомобиль.
«Да наклепали ведер, деть некуда, их почти не покупают. Почти одна цена с китайцем, в котором электроники как в 50 „Ладах“, а у нас до сих пор весла на двери ставят и барабанные тормоза», — возмутился Дмитрий.
«В „Ладе“ багажник маленький, куда люди будут свой багаж девать? Им в Думе заняться нечем, что ли? По-моему, есть более значимые объекты, куда надо обратить внимание», — отметила Ирина.
«Так, может, вместо того, чтобы китайские консервы завозить, начать уже работать над качеством собственных?»
«Ну единая марка автомобилей в таксопарке неплохо, но да, как быть с „Комфорт+“ и „Бизнес“?»
«Теперь будут только тарифы „Дискомфорт“ и „Дискомфорт+“», — шутит подписчик.
Среди комментаторов есть и сторонники нововведения, а также ценители Lada.
«Ну закон не совсем бесполезный: поможет отечественному автомобилестроению и куче народу не потерять работу (не только рабочим АВТОВАЗа, но и смежникам)», — отметила Тамара.
У меня «Приора» даже в тариф «Комфорт» входила, и почти никто не удивлялся, так как по комплектации могла дать фору любой иномарке.
Некоторые считают, что закон так и не начнет действовать.
«Этот закон или отменят, или внесут поправки, сводящие его на нет. Законов о такси напринимали столько, что один противоречит другому. Они запутались сами. Так что это дохлый закон. Расслабьтесь», — считает Борис.
«Ну и ездить будут у частников, бомбил много станет. Выбор клиента решает, а сейчас многие от машин отказываются и ждут нормальных, когда им в „Бизнесе“ корейцы или китайцы приезжают», — отметила Алена.
«Через год только закон вступит в силу, а там, может, и опять новый примут».
Ранее о новом законопроекте высказывались эксперты. Многие считают, что роста цен на поездки будет не избежать. Читайте также, от чего зависят цены на такси.