E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

ю-в.

748мм 74%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Страна и мир Крушение Ту-154 в Черном море Перегруз и ошибка пилота: военные назвали причины крушения Ту-154 в Сочи

Перегруз и ошибка пилота: военные назвали причины крушения Ту-154 в Сочи

Эксперты Минобороны сделали выводы после расшифровки бортовых самописцев.

Одной из причин крушения стал человеческий фактор.

Экспертам Минобороны удалось установить причины крушения Ту-154 в Чёрном море 25 декабря прошлого года. Как пишет Life.ru, после расшифровки двух чёрных ящиков они пришли к выводу, что сгубили самолёт два фактора.

Во-первых, борт отправился в последний рейс перегруженным, а во-вторых, второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

– На третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости. Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками, – рассказал источник издания.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки. После этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки. Экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел.

Нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт. Об этом говорит расшифровка самописца, которую мы ранее публиковали.

– …Скорость 300… (Неразборчиво)
– (Неразборчиво)
– Забрал стойки, командир.
– (Неразборчиво)
– Ух, ё-моё!
(Звучит резкий сигнал)
– Закрылки, сука, чё за...!
– Высотометр!
– Нам... (Неразборчиво)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй)
– (Неразборчиво)
– Командир, мы падаем!

Эксперты предполагают, что экипаж пытался развернуть борт, чтобы приземлиться, но этому помешал перегруз. Об этом говорит тот факт, что первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море.

Ранее о первых итогах расследования сообщал министр транспорта Максим Соколов. В частности, он говорил о том, что была нештатная работа техники. Также он уточнил, что командир самолёта успел сообщить о неполадке на землю.

Напомним, что на борту лайнера находились военные, ансамбль Александрова и доктор Лиза. Среди жертв катастрофы оказался екатеринбуржец – солист хора Ансамбля Александрова Владимир Халимон.

Фото: russianplanes.net
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления