Экспертам Минобороны удалось установить причины крушения Ту-154 в Чёрном море 25 декабря прошлого года. Как пишет Life.ru, после расшифровки двух чёрных ящиков они пришли к выводу, что сгубили самолёт два фактора.
Во-первых, борт отправился в последний рейс перегруженным, а во-вторых, второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.
– На третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости. Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками, – рассказал источник издания.
По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки. После этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки. Экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел.
Нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт. Об этом говорит расшифровка самописца, которую мы ранее публиковали.
– …Скорость 300… (Неразборчиво)
– (Неразборчиво)
– Забрал стойки, командир.
– (Неразборчиво)
– Ух, ё-моё!
(Звучит резкий сигнал)
– Закрылки, сука, чё за...!
– Высотометр!
– Нам... (Неразборчиво)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй)
– (Неразборчиво)
– Командир, мы падаем!
Эксперты предполагают, что экипаж пытался развернуть борт, чтобы приземлиться, но этому помешал перегруз. Об этом говорит тот факт, что первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море.
Ранее о первых итогах расследования сообщал министр транспорта Максим Соколов. В частности, он говорил о том, что была нештатная работа техники. Также он уточнил, что командир самолёта успел сообщить о неполадке на землю.
Напомним, что на борту лайнера находились военные, ансамбль Александрова и доктор Лиза. Среди жертв катастрофы оказался екатеринбуржец – солист хора Ансамбля Александрова Владимир Халимон.