E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

ясная погода, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

штиль.

743мм 45%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Реклама
Дороги и транспорт Асфальт в разрезе: проверяем качество покрытия моста на дублёре Сибирского тракта

Асфальт в разрезе: проверяем качество покрытия моста на дублёре Сибирского тракта

Движение здесь полностью откроют на 5 дней раньше, чем планировали.

По правилам верхний слой асфальта должен быть 5 см, а нижний 4, но подрядчики всегда делают с небольшим запасом.

Аварийный мост через реку Мостовка на 18-м километре дублёра Сибирского тракта практически отремонтирован. Его открытие анонсировалось на 10 октября, но сегодня специалисты "Управавтодора" сказали E1.RU, что движение здесь запустят уже 5 октября.

– Этому мосту уже 30 лет, некоторые детали моста оказались разрушены, поэтому в настоящее время идёт ремонт в рамках проекта "безопасные и качественные дороги". 30 мая этого года был заключён контракт с организацией "Бридж" на сумму 32 миллиона рублей. Сейчас выполнены практически все работы, остаётся только отделка, – рассказал E1.RU заместитель начальника "Управавтодора" Владимир Оглоблин. – На мосту заменили 12 балок, отремонтировали шкафную стенку, подферменники, конусы и уложили новое покрытие. По контракту окончание работ – 10 октября, но ремонт идёт с опережением.

До открытия движения на мосту проверят качество асфальта. Вместе с дорожниками мы пробурили дыру в покрытии моста и взяли кусочек на пробу. Наблюдать за тем, как буровая машина вырезает цилиндр из асфальта, достаточно увлекательно. Смотрите, как это было.

Ремонтируемый мост находится на 18-ом километре дублера Сибирского тракта.
Это буровая машина, которая вырезает цилиндр из асфальта.
Вода, которая омывает бур, размывает асфальт вокруг лунки, и получается кашица.
Вот такой ровненький кружок вырезанного асфальта получается в итоге. Диаметр – 15 см. Обычно берут три пробы поменьше, но здесь мост совсем небольшой.
Асфальтовую "колбасу" поддевают специальным инструментом и достают наружу.
Цилиндр из асфальта, который берут на пробу, называется керн. Этого кусочка хватит на все испытания.
Толщину слоев асфальтового покрытия замеряют прямо на месте линейкой.
Начальник лаборатории контроля качества "Управавтодора" Антон Втюрин говорит, что покрытие хорошее, так как керн плотный, без дырок. Окончательный результат покажут исследования в лаборатории.
Керн с виду легкий, но на деле хрупкой девушке его сложно удержать в одной руке. Я пыталась, но не рассчитала силы.

– Если на дорогах видите дыры, то это могут быть керны. Там ещё сминается вовнутрь всё и не так страшно, а на мосту ни в коем случае дыры нельзя оставлять, – сказал начальник лаборатории контроля качества "Управавтодора" Антон Втюрин .

Дело в том, что на мосту из-за такой дыры может случиться протечка – и тогда весь ремонт насмарку.​​​​​

Дыру в мосту специалисты "Управавтодора" велели заделать подрядчику в этот же день.

Начальник службы содержания, ремонта и диспетчеризации Управления автодорог по Свердловской области Денис Чегаев отметил, что недавно они с выездной лабораторией проверяли покрытие на Кольцовской дороге и получили положительные результаты. Здесь, он надеется, будет так же.

– По результатам лабораторных мероприятий мы определим качество покрытия и укладки. Участок, на котором какие-то параметры по асфальтобетону не пройдут проверку, подрядчик очистит от покрытия и уложит новую смесь, которую мы повторно подвергнем лабораторному исследованию, – добавил Денис Чегаев.

Керн отправился в лабораторию, где его проверят по двум параметрам, которые влияют на долговечность асфальта – водонасыщение и уплотнение. Сначала керн поместят в вакуум, а потом под пресс весом в 50 тонн.

На этот мост дорожники дают гарантию 6 лет. В течение этого срока водители не должны чувствовать стыки моста, поверхность будет гладкой и ровной. Потом мосту потребуется ремонт.

– Здесь инновационное износоустойчивое покрытие, которое сейчас повсеместно применяется. Сейчас делают деформационные швы, которые регулируют движение пролетных строений. Они нужны, чтобы не было разрушения моста, – сказал начальник службы содержания, ремонта и диспетчеризации Управления автодорог по Свердловской области Денис Чегаев.

Вот так делаются деформационные швы.
Уже готов спуск с моста для пешеходов.
У моста заменили 12 балок.
Сейчас работники продолжают укреплять пространство под мостом, чтобы его не размывало.
Сейчас заканчивается ремонт полосы в направлении Тюмени, вторая полоса в сторону Екатеринбурга, которую ремонтировали летом, уже открыта для транспорта.

Напомним, что в апреле специалисты оценили состояние моста в два балла, признав его аварийным. Изначально предполагалось, что на его ремонт выделят 36 миллионов рублей, но в итоге из бюджета выделили на 4 миллиона меньше. Сам ремонт прошёл в два этапа – закрывали движение поочерёдно на каждой стороне. На первом этапе в июне-июле ремонтировали мост в сторону Екатеринбурга, на втором – в августе-сентябре в сторону Тюмени.

Чтобы быть в курсе всего важного, что происходит на дорогах Екатеринбурга (и не только на дорогах), подпишитесь на наш канал в Telegram.

Фото: Маргарита ВЛАСКИНА / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления