Аварийный мост через реку Мостовка на 18-м километре дублёра Сибирского тракта практически отремонтирован. Его открытие анонсировалось на 10 октября, но сегодня специалисты "Управавтодора" сказали E1.RU, что движение здесь запустят уже 5 октября.
– Этому мосту уже 30 лет, некоторые детали моста оказались разрушены, поэтому в настоящее время идёт ремонт в рамках проекта "безопасные и качественные дороги". 30 мая этого года был заключён контракт с организацией "Бридж" на сумму 32 миллиона рублей. Сейчас выполнены практически все работы, остаётся только отделка, – рассказал E1.RU заместитель начальника "Управавтодора" Владимир Оглоблин. – На мосту заменили 12 балок, отремонтировали шкафную стенку, подферменники, конусы и уложили новое покрытие. По контракту окончание работ – 10 октября, но ремонт идёт с опережением.
До открытия движения на мосту проверят качество асфальта. Вместе с дорожниками мы пробурили дыру в покрытии моста и взяли кусочек на пробу. Наблюдать за тем, как буровая машина вырезает цилиндр из асфальта, достаточно увлекательно. Смотрите, как это было.
– Если на дорогах видите дыры, то это могут быть керны. Там ещё сминается вовнутрь всё и не так страшно, а на мосту ни в коем случае дыры нельзя оставлять, – сказал начальник лаборатории контроля качества "Управавтодора" Антон Втюрин .
Дело в том, что на мосту из-за такой дыры может случиться протечка – и тогда весь ремонт насмарку.
Начальник службы содержания, ремонта и диспетчеризации Управления автодорог по Свердловской области Денис Чегаев отметил, что недавно они с выездной лабораторией проверяли покрытие на Кольцовской дороге и получили положительные результаты. Здесь, он надеется, будет так же.
– По результатам лабораторных мероприятий мы определим качество покрытия и укладки. Участок, на котором какие-то параметры по асфальтобетону не пройдут проверку, подрядчик очистит от покрытия и уложит новую смесь, которую мы повторно подвергнем лабораторному исследованию, – добавил Денис Чегаев.
На этот мост дорожники дают гарантию 6 лет. В течение этого срока водители не должны чувствовать стыки моста, поверхность будет гладкой и ровной. Потом мосту потребуется ремонт.
– Здесь инновационное износоустойчивое покрытие, которое сейчас повсеместно применяется. Сейчас делают деформационные швы, которые регулируют движение пролетных строений. Они нужны, чтобы не было разрушения моста, – сказал начальник службы содержания, ремонта и диспетчеризации Управления автодорог по Свердловской области Денис Чегаев.
Напомним, что в апреле специалисты оценили состояние моста в два балла, признав его аварийным. Изначально предполагалось, что на его ремонт выделят 36 миллионов рублей, но в итоге из бюджета выделили на 4 миллиона меньше. Сам ремонт прошёл в два этапа – закрывали движение поочерёдно на каждой стороне. На первом этапе в июне-июле ремонтировали мост в сторону Екатеринбурга, на втором – в августе-сентябре в сторону Тюмени.
Чтобы быть в курсе всего важного, что происходит на дорогах Екатеринбурга (и не только на дорогах), подпишитесь на наш канал в Telegram.