Глава комитета по защите прав потребителей Андрей Артемьев сегодня озвучил самые распространеные нарушения. К примеру,љекатеринбургские автосалоны, занимающиеся продажей и обслуживанием машин, не в праве требовать от своих клиентов обязательно ремонтировать свои машины только у них, - сказалљАртемьев.
Он отметил, что многие автосалоны, таким образом, просто нарушают действующее российское законодательство в сфере защиты прав потребителей. Ситуации, когда при покупке новой машины одним из условий договора является ее обязательный ремонт в течение всего гарантийного срока именно в данном автоцентре, получили в последнее время большое распространение не только в Екатеринбурге, но и по всей России. При этом такие юридически необоснованные правила мешают деятельности страховых компаний в части исполнения ОСАГО. Нередки случаи, когда стоимость автосервисных услуг в таких автоцентрах выше, чем в других местах, а качество значительно ниже.
В таком положении, продолжил Андрей Артемьев, страховая компания имеет полное право предложить своим клиентам автомобилистов другие сервисы, имеющие право обслуживать автомобили данной марки.
Не в праве в автосалонах и отказывать своим клиентам в гарантийном обслуживании, если те пропустили сроки планового технического ремонта. Все подобные случаи нарушения законодательства в суде будут однозначно трактоваться в пользу клиента. От автокомпании могут потребовать либо принять назад автомобиль и выплатить человеку его полную его стоимость как при возврате бракованного товара, либо оплатить затраты на ремонт, произведенный в другом сервисе.
В любом случае, посоветовал Андрей Артемьев, автомобилист при возникновении сложной ситуации может обратиться за бесплатной юридической консультацией в городской комитет по защите прав потребителей.