Коммунальные службы Екатеринбурга начали уборку снега с городских улиц. Уже этой ночью на дороги вывели около 20 единиц спецтехники, - сообщили "Вести-Урал". љКак сообщают в комитете по благоустройству в администрации города, в этом году убирать снег будут по новой, столичной, технологии. Сначала его будут посыпать специальными смесями, а уже после этого собирать с помощью машин.
Из-за прогнозируемых синоптиками сильных снегопадов в ближайшие выходные коммунальщики готовятся вывести на улицы больше техники.
љКроме того, сегодня работники служб благоустройства начнут обрабатывать дороги антигололедным покрытием.љВ его состав входит калий, натрий и хлор. Подобные реагенты применяют в Москве. И пока сошлись на том, что это оптимальный способ очистки дорог. Вообще, существует три вида борьбы с гололедом. Первый - это подогрев дороги. Это никто не осилит. Второй - раствор из песка и соли, и третий, самый безопасный, - это реагенты.
Песок и соль - самыйљдешевый и сердитый способ растопить снег. Но с песком много мороки. Он напрочь забивает стоки, а весной его нужно было сгребать с газонов и грузовиками возить на свалки. Иначе он пылью поднимется в воздух.
Найденный выход - химические реагенты на основе натрия, калия, кальция или магния. Содержащиеся в них биодобавки уменьшают негативное воздействие на почву, обувь и металл. Сначала химикаты импортировались из Финляндии, Израиля и Китая, но вскорељего стали выпускатьљи российские производители.
В Екатеринбургељэтот реагент будут использовать только на проезжих частях. Тротуары, как и прежде, будут посыпать смесью из песка и соли. Снег вывозить при этом необходимо часто и тщательно.
В Москве на достигнутом не останавливаются, совершенствуя технологии. Этой зимой Москва будет посыпать свои дороги экологически чистым реагентом. "Это реагент будущего, им можно будет обрабатывать даже тротуары, а не только трассы в городе", - сообщил РИА "Новости" президент Ассоциации организаций химического комплекса Петр Соломко, - "Нам удалось свести количество нерастворимого осадка до 0,5%", - пояснил Соломко. Он отметил, что другие реагенты имеют 2% нерастворимого осадка, которые в результате превращаются в грязь на дорогах.
В Европе на дорогах заметно чище, там умудряются не тонуть в каше из реагентов. В Финляндии и Норвегии дороги посыпают гранитной крошкой. Она вчетверо дешевле реагента, но посыпать дороги постоянно ей нельзя. Она эффективна, только когда на дороге устойчивый снежный накат или наледь, что в России бывает редко.љљ