Такие народные "Жигули", "Чайки", "Победы", ЗиМ, ЗиЛ, а также иностранные авто и мотоциклы выстроились сегодня на Плотинке по случаю Дня города. Простых горожан, как и в прошлом году, близко к экспонатам не пустили.
Зато за ограждением смогли неторопливо прогуляться ностальгирующие вип-гости. Например, вице-мэр Екатеринбурга Александр Высокинский, который недавно оказался в центре скандала, связанного с реставрацией ретро-авто, и митрополит Кирилл останавливались почти у каждого экспоната и даже заглядывали под капот.
– Кому-то "Запорожец" дорог, а кому-то Ford старинный, – прокомментировал бизнесмен и коллекционер Александр Юсин, который также осматривал авто с вип-гостями. – Любовь формируется в детстве, часто к той машине, которая была, например, у родителей, знакомых или в каком-нибудь фильме.
Коллекция "любимых авто" на выставке подобралась обширная – от начала прошлого века до 1990-хх. Больше сорока машин, почти все из личных коллекций.
Больше всех привёз коллекционер Анатолий Скоробогатых.
– Изначально планировалось представить 50 автомобилей. Но действительно уникальные авто в этом году не пустили на выставку – в ГИБДД Свердловской области отказались давать пропуска на машины без номеров за три дня до мероприятия, – рассказал Анатолий Скоробогатых.
Но отдельные "жемчужины" всё-таки смогли попасть на выставку.
А из иностранных авто – первый в мире автомобиль, собранный на конвейере, OldsmobileCurved-dash 1901 года. Он появился за 20 лет до запуска конвейера Генри Форда. Анатолий Скоробогатых привёз его из США.
– Таких сохранилось всего пять штук на все Соединенные штаты, одну я выкупил, – говорит коллекционер. – Я взял самый плохой экземпляр. Но у меня руки на месте, привёл в порядок – даже кузов поменял.
Предмет гордости коллекционера и кабриолет Dodge brothers Touring 1914 года. Это первая модель, которую братья Додж сделали после того, как ушли от Генри Форда.
– Братья говорили Форду: "Генри, нас уже все обошли (по технической части) – "Шевроле", "Бьюик" и остальные". А он им заявил, что единственное, что будет делать, – удешевлять свои машины. Он даже спидометр на машины не ставил, снизив цену на свои автомобили с 950 долларов до 295 долларов, – рассказал Скоробогатых. – А братья создали этот роскошный аппарат. Там есть даже одометр (дневной пробег). В СССР мы увидели такое только в шестой модели "Жигулей".
– Моя "Ява" 1980 года. Я специально ездил в Питер и две недели там жил, чтобы купить, – рассказал друг "Бороды". – Здесь их не продавали. Вернулся сюда уже на ней и с женой на ней первый раз встретился. А потом любовь закрутилась. Сейчас вот дочка младшая подрастает. Я на ней езжу по городу, а люди на "Явах" даже до Праги и Черного моря катаются. Машина – мечта. Садишься – и сердце бьётся как от первой любви.
Напомним, корреспонденты E1.RU ведут онлайн-репортаж с улиц Екатеринбурга. Подключайтесь!