E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +7

3 м/c,

с-з.

733мм 72%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Бизнес Начать своё дело поможет специалист

Начать своё дело поможет специалист

Маркетинговый анализ - важная ступень развития бизнеса.

Маркетинговый анализ – это чрезвычайно запутанная для предпринимателя область теоретической подготовки к выходу на рынок. В частности, анализ касается деятельности конкурентов на рынке и уделяет огромное внимание межфирменной борьбе. Ситуационный характер применения различных механик изучения ситуации в отрасли и регионе всегда будет основной причиной для холодного отношения рядового бизнесмена к сбору информации. У самого лучшего мастера по изготовлению оконных наличников попросту нет времени и соответствующего образования в совершенно несмежной с его специализацией области.

На помощь бизнесу приходят компании, которые занимаются проведением аналитических рекогносцировок. Например, отечественная компания bcgroup.su, английская DataMonitor или французское агентство Ipsos. Привлечение подобных профессионалов жизненно необходимо для успешного старта. Многие компании могут обойтись без тщательного анализа рыночной ситуации, если у них есть необходимые финансовые ресурсы для успешного противостояния оппонентам на уровне сбыта без необходимости корректировать товарную сущность продукта.

Важным этапом изучения рынка является определение численности конкурирующих фирм, а также выявление их относительной силы, выраженной в чёткой математической форме: показатели сбыта, производительность, рекламные бюджеты, количество персонала и т.д. Определение этих характеристик позволит рассчитать необходимые инвестиции в развитие своего дела. Имеющиеся в свободном доступе данные уже порядком устарели, обращение в официальные структуры не даёт четкого представления о реальном положении дел. К примеру, в 2010 году в Екатеринбурге был зарегистрирован 941 продуктовый магазин, но на практике небольших ларьков и продуктовых точек больше – все они создают конкуренцию. За 4 года ситуация кардинально изменилась, что тоже необходимо принимать в расчёт.

Ещё одним важным показателем является диверсификация работы конкурентов. Не будем уходить от примера с продуктовыми магазинами. Среди них обязательно есть те, что специализируются на морепродуктах, на молочной продукции, импорте и другие. Правильный анализ их специализации позволит избежать борьбы с ними или же попробовать вытеснить их с рынка, если определить их относительную силу.

До того, как проводить маркетинговый анализ конкурентов, нужно знать критически важные сведения о рынке. Начать нужно с выявления барьеров юридических, административных, экономических. Нужно из общих источников узнать о других участниках отрасли следующие данные:

1. Наличие исключительных льгот и прав.
2. Патенты, сертификаты, лицензии.
3. Эксклюзивные договоры на поставку сырья, материалов и оборудования.
4. Действующие на рынке цены, квоты.
5. Есть ли нормативные акты помогающие новичкам или поддерживающие конкурентов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления